Планирование рисованию во 2 младшей группе. Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осеннее дерево

Светлана Томилина
Перспективный план по рисованию (сентябрь, октябрь) первая младшая группа

СЕНТЯБРЬ 1 неделя

Мониторинг качества освоения программного материала

В период адаптации проводится индивидуальные занятия, разговоры с детьми, показ игрушек- забав, организация занимательной деятельности с отдельными детьми и по подгруппам в соответствии с желаниями детей.

«Веселые картинки»

Леонова Н. Н. с. 33 1. Ознакомить с книжной графикой на примере иллюстрации Ю. Васнецова;

2. Вызвать интерес к рассматриванию картинок в детских книжках; 3. Развивать эстетическое восприятие. Коробки с карандашами (для обыгрывания) ; игрушечный телефон; игрушки для каждого ребенка (для обыгрывания) ; цветные карандаши; бумага- альбомного листа на каждого ребенка.

Беседа; пальчиковая игра. 1. Чтение Русской народной потешки «Сорока-белобока» ; просмотр иллюстраций к ней из книги Ю. Васнецова.

2. Пальчиковая игры «Мы сегодня рисовали » .

«Волшебная кисточка»

Леонова Н. Н., с. 36 1. Вызвать у детей интерес к рисованию красками ; 2. учить правильно держать кисть, обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, промывать кисть в воде и осушать; 3. Дать преставление о необходимости беречь изобразительные материалы. Красивая кисточка (для обыгрывания) ;

На каждого ребенка : кисти, краски (одного цвета, бумага-1/2 альбомного листа. 1. Сюрпризный момент.

2. Беседа.

Месяц Тема, литература Программное содержание Материал и оборудование Методы и приемы Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность с родителями

ОКТЯБРЬ 1 неделя

«Осень»

Леонова Н. Н. с. 40 Дать представление о времени года- осень, ее признаках; формировать эмоциональное отношение к образу осени; учить ритмично, мазками рисовать листья с использованием приема примакивания; создать условия для экспериментирования с кисточкой; побуждать использовать метод сотворчества; развивать умение коллективно создавать образ природы. Картины : «Золотая осень» И. Левитана, «Золотая осень» Л. Бродской; мольберт; заготовка размером ватмана синего цвета; кисти; краски : желтая,красная, оранжевая; стихотворение З. Федоровской. Беседа; рассматривание иллюстраций по теме «Осень» ,Физкульт. минутка. Чтение стихотворения З. Федоровской «Осень на опушке краски разводила…»

Выставка рисунков.

«Красивые листочки»

Леонова Н. Н. с. 41 Вызвать у детей интерес к созданию изображения способом принт (печать) ; расширять представления о красках как художественном материале; учить наность краску на листья (держать за черешок и окунать в ванночку, прикладывать их к фону окрашенной стороной; развивать чувство цвета и формы; воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природ. Красивые осенние листья простой формы небольшого размера с крепким и достаточно длинным черешком по количеству детей; лист бумаги голубого цвета большого формата; 2-3 кюветы с краской насыщенного желтого, красного, оранжевого цвета; влажные салфетки; клеенка для застилания стола во время работы; стихотворение А. К. Толстого «Осень» Чтение стихотворения «Осень» А. К. Толстого; Беседа; Показать родителям какие рисунки сделали их дети; дать рекомендацию по созданию соответствующей среды дома.

«Ветерок»

Леонова Н. Н. с. 43

Показать способы образа «танцующего» ветра; продолжить учить рисовать кисточкой – проводить свободные хаотичные линии; дать представление о технике рисования «по мокрому» ; создать условия для экспериментирования с линией как средством художественной выразительности; ознакомить детей с синим цветом; развивать глазомер, умения ориентироваться на листе бумаги, не выходить за его пределы при рисовании ; воспитывать интерес к продуктивной деятельности. Листы бумаги белого цвета одного размера, гуашевая краска синего цвета, тонкие кисти, баночка с водой, губки, салфетки; предметы синего цвета; потешка «Снегири» . Чтение потешки «Снегири» ; Беседа на тему : «Ветер» ; Динамическая пауза «Снегирек» . Выставка детского творчества на тему : «Снегири» .

«Осенний дождик»

Леонова Н. Н. с. 44 Расширять представления детей о признаках осени; учить рисовать осенний дождь цветными карандашами; закреплять умения держать карандаш в руке, регулировать силу нажима; воспитывать у детей интерес к продуктивной деятельности. Картины с изображением пасмурной осенней погоды (по программе «Детство» ); заготовка с изображением тучи; цветные карандаши; стихотворение Г. Лагздынь «Грох-Грох!» , «Дождь» . Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Грох-Грох!» ; беседа с детьми; пальчиковая игра «Дождик, пуще!» Рассматривание картин известных художников с изображением поздней осенней погоды; Д/и «Дождик»

Публикации по теме:

Календарно-тематический план. Вторая младшая группа (октябрь) ОКТЯБРЬ 2я НЕДЕЛЯ (10.10-14.10) Тема месяца: «Осень золотая в гости к нам пришла» Тема недели: «Мир вокруг нас. Мир красоты» ЦЕЛЬ: формирование.

Конспект НОД по рисованию «Украсим тарелочку» (первая младшая группа) Конспект НОД по рисованию «Украсим тарелочку». (первая младшая группа) Интеграция образовательных областей: познание социализация;.

Перспективное планирование по рисованию в старшей группе на сентябрь-октябрь Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе сентябрь - октябрь (Т. С. Комарова,с элементами.

Перспективный план кружка «Веселые ладошки» (первая младшая группа) Перспективный план кружка «Веселые ладошки» (первая младшая группа) ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Кружка «Веселые ладошки» 1-я младшая группа 2016-2017.

Перспективный план на лето (первая младшая группа) В связи с тем, что в летний период уменьшается количество образовательной деятельности в ДОУ, режим дня максимально насыщается деятельностью.

Ольга Павлова

Конспект занятия по рисованию на тему : "Лук растим - быть здоровыми хотим "

Цель : Закреплять умение детей рисовать круг , закрашивать его сверху вниз; рисовать прямые , вертикальные и горизонтальные линии. Развивать моторику рук; чувство цвета. Дать детям знания о пользе лука. Воспитывать желание быть здоровыми .

Материал : Гуашь, кисточки, салфетки, альбомные листы, непроливайки, ящик с посаженным луком.

Предварительная работа :

Беседа о полезных продуктах; о нашем здоровье .

Чтение стихов и загадок о луке;

- дидактические игры : "Мы сажаем огород", "Соберем урожай", "Собери картинку", "В саду и огороде", "Угадай на вкус".

Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением лука.

- Сюжетно-ролевые игры : "Поварята", "Что у нас на обед?", "Накрываем на стол".

Посадка лука в огород на подоконнике.

Индивидуальная работа : Помочь Саше Н. и Денису К. взять кисточку в правую руку тремя пальцами, чуть выше железного наконечника; закрашивать круг сверху вниз, не выходя за линии.

Словарная работа : закрепить название овоща : лук, перья; цвета : желтый, зеленый, черный.

Воспитатель :

Ребята, отгадайте загадку : "Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает" (ответы детей)



Давайте с вами понаблюдаем за луком, который мы посадили в ящик на нашем подоконнике.

Дети рассматривают лук, посаженный в ящик.

Беседа :Какой формы лук? Какого он цвета? Какого цвета перышки у лука? На что они похожи? Во что мы посадили лук? Какого цвета земля? Для чего нам нужен лук?

Рисование лука в воздухе : Поднимаем правую руку вверх и рисуем сначала землю : прямая горизонтальная линия, затем лук : круг, потом перья : вертикальные линии.

Показ приемов рисования воспитателем :

Беру кисточку в правую руку, чуть выше железного наконечника. Обмакиваю ворс кисти в воду. Лишнюю воду убираю о край баночки. Сначала рисую землю. Обмакиваю ворс кисти в черную краску и рисую черную горизонтальную линию внизу листа слева направо. Затем хорошо промываю кисть и обмакиваю лишнюю воду об салфетку. Набираю желтую краску и рисую круг, закрашиваю его прямыми линиями сверху вниз, не выходя за контуры круга. Промываю ворс кисти в воде, набираю зеленую краску и рисую перья от круга снизу вверх. Получился лук.





Физ. минутка : "Вырастай , лучок, на грядке"

Воспитатель : "Посадили лук на грядке" - дети сели на корточки.

"Солнышко светило, дождик поливал" - дети сидят на корточках.

"Лук от солнышка и воды начал расти " - дети потихоньку поднимают руки.

"Лук вырос" - Дети подняли руки вверх.

Работа детей

Дети рисуют лук самостоятельно.

Подведение итогов.

Выставка детских работ.



Воспитатель : "Ребята, посмотрите, сколько полезного и красивого лука мы вырастили . Молодцы! Мы обязательно его покажем мамам и папам и расскажем о его пользе".

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной области «Речевое развитие».Тема «Сосульки».разработала воспитатель старшей группы МБДОУ №42 Антонова.

Конспект НОД «Быть здоровыми хотим» Быть здоровыми хотимПрограммные задачи: Расширять знания детей об инфекционных заболеваниях и их возбудителях: микробах и вирусах. Рассказать.

Познавательный проект «Быть здоровыми хотим» «Здоровье – это вершина, которую должен каждый покорить сам» Восточная мудрость Актуальность: Одной из проблем современной жизни является.

Проект «Быть здоровыми хотим» Проект "Быть здоровыми хотим" Тип проекта: информационно-познавательный Продолжительность проекта: сентябрь-май Участники проекта: воспитатели.

Проект «Быть здоровыми хотим!» во второй группе раннего возраста Тип и вид проекта: Познавательно-творческий, краткосрочный, групповой Участники проекта: Дети, воспитатели, родители Возраст детей: 2-3.

Проект

Ирина Пынкина

Конспект занятия по рисованию во 2-ой младшей группе на тему «Осеннее дерево»

Цель : знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование отпечатками пальцев и ладошками).

Задачи:

Развивающие: развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие, развивать моторику рук, развивать чувство цвета и композиции, закрепить знания цветов (желтый, красный, оранжевый и зеленый, умение эмоционально переживать увиденное.

Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать у детей отзывчивость на музыку,воспитывать аккуратность.

Образовательные: познакомить детей с красками желтого, красного,зеленого и коричневого цвета; тренировать память, формировать целостную картину мира природы, закрепить знания детей о приметах осени, учить слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением осени, дождя,осенних деревьев и листопада, наблюдения на прогулке за деревьями и их окраской листьев.

Средства реализации:

1. Раздаточный материал: рисунок с изображением осеннего дерева, гуашь разведенная на тарелочках, влажные салфетки.

2. Мольберт, зонт, проектор осенние листочки, анимация: листопад.

Ход занятия. Сегодня к нам в гости пришла Тучка, она хочет узнать про осень. Поможем Тучке? Да.

В: Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте ее.

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

В: Да дети, правильно, речь идет об осени. А теперь скажите мне, какие изменения происходят осенью?

Д: падают листья, желтеет трава, идут дожди.

В: Да дети, правильно, осенью часто идут дожди, опадают листья, желтеет трава, на дорогах собираются лужи. Под ногами шуршат листья. Такое красивое время года. А какие дни осенью?

Д: Холодные.

В: Правильно дети, осенью холодно, несмотря на то, что днем выходит солнышко, утром и вечером холодно. Поэтому люди одеваются теплее. А вот вы что одеваете осенью?

Д: Куртки, брюки, шарфы.

В: Да дети, правильно, если не будем тепло одеваться, можно простудиться. А что люди держат в руках во время дождя?

Д: Зонтик

Стихотворение «Осень»

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

В: давайте посмотрим в окошко и скажем какое время года сейчас.

А осенью у нас что меняется (ответы детей). А с деревьями у нас что происходит (ответы детей)

Подходим к столу, посмотрите, что лежит на наших столах. Что это? конечно же это листочки, а какого цвета наши листочки?

Зеленого, жёлтого, красного.

В: правильно ребята, а давайте мы с ними поиграем.

Дует, дует ветерок

Дует, надувает

Жёлтые листочки

С дерева срывает

И летят листочки

Кружат по дорожке

Падают листочки

Прямо к нам под ножки.

Дети берут разноцветные листья, подбрасывают их на воздух, кружаться.

В: Как красиво листочки падают! Как их много! Они ложаться на пол красивым ковром.

А давайте мы с вами поиграем в подвижную игру «Собираем листья»

На полу раскладываются листья. Детям надо поднимать по одному листочку, приносить воспитателю, и определить в какое ведро положить (вёдра по цвету листьев) .

Ребята, а где растут листочки?

Д: На деревьях

В: верно на деревьях. А давайте мы с вами нарисуем дерево с помощью ладошки.

Для начала разомнем наши ладошки с помощью пальчиковой гимнастики, давайте вместе её сделаем.

Есть у вас ребята волшебные ладошки?

Ими можно рисовать

Ими можно поиграть

Хлоп, хлоп, хлоп

Будем вместе рисовать

И друг-другу помогать

Пальчиковая игра «Осень»

Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал:

Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки - золотой,

Вот последний лист с осинки (Спокойно укладывают ладони на стол)

Ветер бросил на тропинку.

В: Ну конечно же будем друг с другом рисовать, и друг-другу помогать.

Давайте сядем на стульчики и приступим к нашей работе.

Дети покажите, как вы умеете прикладывать ладошки к листу бумаги (дети показывают)

Опустите одну руку в тарелку с коричневой краской, приложите к листу руку. Это у нас получилось дерево. (Вытираем ручки влажной салфеткой)

Что ещё не хватает на деревьях? (листочки, а теперь с пальчиками будем печатать листочки, мокните пальчик в зелёную краску, и начинаем печатать на дереве. Затем мокнем в красный цвет, ведь листики разного цвета на дереве,затем мокнем в желтый и оранжевый цвета и печатаем на нашем деревце. А еще некоторые листики опадают с дерева на землю. Поэтому немного отпечатков можно нарисовать под деревом! Молодцы!Давайте немного отдохнем.

Физминутка

У дерева ствол (прижать ладони одну к другой тыльной стороной)

На стволе много веток (растопырить пальцы)

А листья на ветках зелёного цвета. (шевелить кистями и пальцами)

Ребята давайте немного расслабимся, сделаем упражнения.

Расслабляющее упражнение. Деревья качаются. Листики улетают. (выполняется под спокойную музыку)

В: Какие красивые осенние деревья у вас получились, загляденье просто!Очень яркие,как волшебные!


А вам, что понравилось друзья? (ответы детей) Что мы сегодня с вами делали (Рисовали) Что рисовали (Листочки и дерево) А как мы рисовали дерево, с помощью чего (Ладошек) А как мы рисовали листочки? (Пальчиками) Вам понравилось рисовать?

В: Мы с ладошками играли,

Мы руками рисовали

Улыбнёмся и потом

Вместе весело уйдём.