В каком слове правописание приставки определяется. Правописание приставок
1) приусадебный 2) прицепиться 3) приглушенно 4) притаиться
В каком слове правописание приставки определяется её значением - «высшая степень качества»?
1) преобразовать 2) престрашный 3) превращать 4) преемник
4. В каком слове правописание согласного на конце приставки зависит от звонкости/глухости следующего согласного ?
5. В каком слове правописание приставки определяется её близостью к приставке «пере-»? 1)прервать 2) прекрасный 3) преспокойно 4)премудрый
6. В каком слове правописание приставки определяется её значением – «присоединение»? 1) пританцовывал 2) призадумался 3) придорожный 4) приклеил
В каком слове правописание приставки определяется правилом: «В приставках на –З и –С перед звонкими согласными пишется З, а перед глухими согласными – С»?
1) сбор 2) здесь 3) разбить 4) несговорчивый
Найдите слово, в котором правописание приставки определяется её значением - «неполнота действия».
Верочка понимает его состояние. И ей не нравится, что Гоша разговаривает свысока. Лицо у Верочки становится задумчивое. Она склоняет голову набок, прищуривается. Прежде, года три назад, с таким выражением Верочка кидалась драться (и дралась почище мальчишек). Теперь она не дерётся.
Найдите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости - звонкости последующего согласного.
Мама нередко вторгалась в мои взаимоотношения с игрушками.
–Любишь наказывать? - вполушутку спросила как-то она. И вполусерьёз добавила: - С бессловесными так поступать нельзя. Они же не могут ответить ни на добро, ни на зло.
Найдите слово, в котором правописание приставки определяется её значением - «приближение».
В командировки мама и отец ездили очень часто: они вместе проектировали заводы, которые строились где-то очень далеко от нашего города. Я оставался с бабушкой - маминой мамой.
В неблагополучных семьях родители, уехав из дому, вообще не присылают писем, в благополучных пишут примерно раз или два в неделю - мы с бабушкой получали письма каждый день.
Найдите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на -З и -С, перед гласными и звонкими согласными пишется З, а перед глухими согласными - С».
Такой в огне не сгорит и в воде не утонет! Вот до чего доводит любовь!
А мне вовсе не нравится, что дома меня все восхваляют. Трудно разве ответить на тройку?
Найдите слово, в котором правописание приставки определяется её значением - «присоединение»
Я постирал, набил его новой ватой, аккуратно зашил и даже слегка прошёлся утюгом, на место потерянного глаза я приделал чёрную повязку, как у пирата. А позже с помощью знакомой из ателье медведь оделся в кожаную косуху с маленькими заклёпками.
Отныне медведь сидит у меня в гараже на самом видном месте, а иногда я устанавливаю его на вилку мотоцикла, и мы катаемся по городу или в мотоколоннах. Соратники из клуба сначала смеялись, а потом привыкли, и игрушка даже в некотором роде стала нашим талисманом.
Найдите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.
Какое ему дело до Елены Францевны, он и думать о ней забыл. Его предал друг. Спокойно, обыденно и публично, средь бела дня, ради грошовой выгоды предал человек, за которого он, не раздумывая, пошёл бы в огонь и в воду.
Найдите слово, в котором правописание приставки определяется её значением - «расположение вблизи чего-либо».
Я услышал голос Наили и представил себе её: волосы должны быть тёмными, глаза - с угольками в середине, губы - чуть припухшие, с едва заметными трещинками от воды и ветра. Вместе с её голосом до меня долетало её дыхание, похожее на шелест листвы, когда пахнёт ветер. Когда голос её умолкал, я боялся, что он не зазвучит снова - воспарит и умчится, как птица. Мне хотелось, чтоб он звучал вечно и никто, кроме меня, его не слышал бы.
Она сидела на прибрежном песке, поджав ноги и упершись подбородком в колени.
Найдите слово, в котором написание приставки определяется ее значением, близким к значению приставки пере-
Слушай, - прервала его Лина, наклоняясь над шляпой. – Ещё бы день, и он был бы готов.
Да, - сказал он. – Но у каждого есть какой-то естественный предел.
Задание 5.
« Одна и две Н в суффиксах прилагательных, причастий и наречий»
Теория
Прилагательные.
ННпишется в прилагательных, образованных:
От существительных с основой на н : сон – сонн ый , осень – осенн ий , длина – длинн ый , окно – оконн ый ;
С помощью суффиксов -онн- и -енн- : лекционн ый , станционн ый , утренн ий , временн ый , письменн ый .
С одной н пишутся прилагательные, образованные от существительны с помощью суффиксов -ан- (-ян- ) и -ин- : кожан ый , песчан ый , коноплян ый , глинян ый , серебрян ый , гусин ый , лебедин ый .
Исключения : -юный , свиной , румяный , зелёный , синий (образованы без помощи суффикса -н ); -ветрен ый (однокоренные слова с приставками пишутся с двумя н : без ветренн ый , под ветренн ый ); -оловянн ый , деревянн ый , стеклянн ый .
Приставки на –З и –с
1. Вспомнить, что данная формулировка задания отправляет к изменяемым приставкам на письме. Это приставки, оканчивающиеся на –З, - С: БЕЗ-; БЕС-; ВОЗ-; ВОС-; (ВЗ-; ВС), ИЗ-; ИС-; НИЗ-; НИС-; РАЗ-; РАС-; РОЗ-; РОС-; ЧРЕЗ-; ЧРЕС-.
2. Подчеркнуть в данных предложениях слова, в которых встречается данные буквенные сочетания.
3. Подчеркнутые слова разобрать по составу, чтобы убедиться, что данные слова можно отнести к словам с приставками на –З; -С. (Не забудьте подобрать родственные слова других частей речи, желательно без приставки!!!)
4. Ещё раз прочитать задание, проверив на какую букву должна заканчиваться приставка, с какой звук обозначает первая буква корня!
5. Записать найденное слово (-а) в бланк ответов в той форме, в какой оно написано в предложении.
Приставки ПРЕ- и ПРИ-
1. Вспомнить, что данная формулировка задания отправляет к изменяемым приставкам на письме. Это приставки ПРИ-; ПРЕ.
2. Вспомнить, что правописание изменяющихся приставок ПРИ-; ПРЕ зависит от значения:
ПРЕ- |
ПРИ- |
· когда она придает словам значение предельной степени действия , превосходящего какую-либо меру, или высшей степени качества : превозносить, превышать, преувеличивать, превосходить, преуспевать; превосходный, прехорошенький, премилый, премило; · когда она имеет значение приставки пере- : преградить (перегородить ), превратить, прекратить, предание (передать ), преступить (переступить ), превратный (перевернутый ), преемник (перенимать ). |
· пространственной близости , смежности: приморский, Приамурье, прибрежье, пристанционный, приусадебный; · прибавления, приближения, присоединения : приклонить, пригнать, привести, привязать, примерзнуть, пристегнуть; · неполноты действия: привянуть, приоткрыть, прилечь, приспустить, приутихнуть; · доведения действия до конца , до определенного результата: приискать, прикончить, приглушить (заглушить совсем ), приучить, придумать, прирезать; · совершения действия в собственных интересах , усиленного проявления действия: приглядеться, прикарманить, приманить, принарядиться, припрятать, присвоить, прислушаться; · сопутствующего действия : припевать, присвистывать, пританцовывать. |
ЗАПОМНИ СЛОВА, в которых правописание приставокПРИ – ПРЕ- зависит от их лексического значения :
·
при
творить(дверь) = чуть-чуть закрыть,
прикрыть
пре
творить(мечту в жизнь) = осуществить
·
при
бывать(на вокзал) = приезжать
пре
бывать(на вокзале) = находиться
·
при
зреть(сироту) = помочь ей, приютить
пре
зирать(врага) = плохо относится к нему, не уважать
·
при
дать(форму) = добавить, подправить
пре
дать(друга) = изменить ему, выдать
·
при
ступить(к выполнению упражнения) =
начать
пре
ступить(через закон) = нарушить
·
при
клоняться(к дереву) = чуть-чуть
прикоснуться
пре
клоняться(перед подвигом) = испытывать уважение
·
при
падать(на левую ногу) = чуть-чуть
прихрамывать
пре
подать(урок) = научить чему-либо
·
при
дел(к дому) = добавить, пристроить
пре
дел(чувств) = крайность, последняя грань
·
при
емник(“Маяк”) = аппарат,
принимающий радиоволны
пре
емник(отца) = продолжатель
·
при
ходящий (врач) = кто приходит
пре
ходящее(значение) = временное
- Подчеркнуть в предложении слова с приставками ПРИ-; ПРЕ-
- Разобрать подчеркнутые слова по составу. Обязательно подобрать однокоренные слова другой части речи.
- В найденном слове или словах проверить значение приставки
- Записатьслово (-а) в бланк ответа в той форме, в которой оно (-и) дано (-ы)в предложении.
Например: Из данных предложений выпишите слово (-а), правописание ПРИСТАВКИ в которых определяется правилом: «Если приставка имеет значение совершения действия не в полном объеме, то в ней пишется буква И».
Какая стоит необыкновенная тишь! В предчувствии холодов притихли птицы.Ветка слегкапригнулась и прикоснулась к твоему лицу. Беспредельная радость охватывает тебя.
К типу заданий «Правописание приставок, зависящих от значения» относятся следующие часто встречающиеся формулировки:
- Из предложений №... выпишите слова, правописание ПРИСТАВКИ в которых зависит от их значения.
- Из предложений №... выпишите слова с приставкой, обозначающей неполноту (и др) действия…
Неизменяемые приставки
- Вспомнить приставки неизменяемые на письме: О-, У-,В-, С-, ВО-, ДО-, ЗА-, НА-, ПО-, ОТ-, ОБ-, ПОД-, НАД-, ПРО-, ПРЕД-, ПЕРЕ- и др.
- Выделить в предложении слова с данными приставками.
- Разобрать выделенные слова по составу, чтобы убедиться в наличие в них неизменяемых приставок, подобрав однокоренные слова других частей речи.
- Занести слово (-а) в бланк ответав той форме, в которой слово используется в предложении.
Например:
В3. Из предложений №… выпишите слова с неизменяемыми на письме приставками.
Бывают случаи, когда книга, мирно лежащая у нас на полке, незаметно теряет своё обаяние. Она сливается с другими.
К типу заданий «Правописание приставок, неизменяющихся на письме» относятся следующие часто встречающиеся формулировки:
- Из предложений № … выпишите слово (-а), в ПРИСТАВКЕ которого последний согласный звук оглушается, но на письме не изменяется»
Большинство приставок в русском языке являются неизменяемыми, т.е. вне зависимости от звучания в той или иной позиции они пишутся единообразно. |
|
О- |
окликнул, остановка, осадок, онеметь |
ДО- |
добраться, дойти, догадка |
ПО- |
поверье, подворье, порезать, полагаться |
ПРО- |
проварить, пробел, проделка, произрастать |
ПРА- |
в особом значении: прабабушка, праязык |
НА- |
нападение, накрыть, нагнать |
ЗА- |
задаваться, заключенный, забрать, забить |
НАД- (НАДО-) |
надкусить, надтреснуть, надписать, надорваться |
ПОД- (ПОДО-) |
подтаять, подточить, подсказать, подождать |
ОТ- (ОТО-) |
отдать, отдых, отодвинуть, открыть |
ОБ- (ОБО-) |
обстричь, обточить, обтереть, обойти |
В- (ВО-) |
всласть, вшить, вцепиться, вовлечь |
ПРЕД- |
председатель, предшественник, предрешать |
ПЕРЕ- |
перегной, перелить, перекос |
С-(СО-) |
сдвинуть, сбиться, сберечь, согнуться |
ПОМНИ! Что приставки, оканчивающиеся на звонкий согласный, могут перед глухим согласным ОГЛУШАТЬСЯ. |
ПОМНИ! Что приставки, оканчивающиеся на глухой согласный, могут перед звонким согласным ОЗВОНЧАТЬСЯ. |
Приставки через дефис
- Вспомнить, что только в наречиях приставка пишется через дефис: приставка ПО- (если в слове есть суффиксы –ОМУ; -ЕМУ; -И), приставка В- (ВО-) (если есть суффиксы –ЫХ; -ИХ)
- В данных предложениях подчеркнуть (или выписать) слова, написанные через дефис.
- Проанализировать выделенные слова: почему в них пишется дефис (наличие приставок ПО-; В- (ВО-)
- Найденное слово записатьв бланк ответа в той форме, в которой оно дано в предложении.
Рассуждаем :
1. Вспомнили, что дефис в приставках пишется только в наречиях с приставками ПО-; В- (ВО-)
2. Выписать из предложения слова, написанные через дефис. Только одно слово: по-своему.
3. Данное слово отвечает на вопрос: как?, имеет приставку ПО- и суффикс –ОМУ.
4. Записываем слово «по-своему» в бланк ответов.
К типу заданий «Правописание приставок через дефис» относятся следующие встречающиеся формулировки:
- Из предложений № … выпишите слово (-а), правописание приставки в котором зависит от наличия определенного суффикса
4 задание (с экзаменационных текстов 2017г.)
На …З, или …С Приставка С- не входит в эту группу. 1) «В приставках, оканчивающихся на -З и -С, перед звонкими согласными пишется З, перед глухими согласными — С». 2) правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного. |
Рас сказал, ис пуганно, бес корыстных, вс помнить, вз рывов, раз валин, вс поминает, вс помнила, раз думывая, бес следно, бес словесным, рас сказывая, рас сказывал, рас спросами, ис портил, раз говор, бес спорным, рас сказывала, вос хваляют, из балованностирас сыпаются, рас хотел, рас кроем, рас хватали, ис пугался, рас сердиться, вос пел, раз лилась, раз битых, рас печатывает, раз вернувшись, ис худалого, раз везли, рас терялась, ис портил, рас терялась, бес поворотно, рас тирал, раз дался, рас смеялся, рас ставаться, бес честных, нерас траченной, вз растил, рас терялся. рас ставил, ис пахали, без звучно, из балованности, без различием, вз дохнула, |
1) В слове РАССКАЗАЛ правописание приставки определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на З и С, перед звонкими согласными пишется З, перед глухими согласными — С». В слове НЕИЗВЕСТНЫЙ нет приставки ИЗ. (Источник: не/изве́стн/ый 2) «успокаивает» приставка У 3) сгорит – с – неизменяемая приставка, 4) расстояние – нет прист. |
Приставка пишется всегда одинаково независимо от произношения. Неизменяемая приставка (+ с-) |
о кружили, за ранее, с низу, от крою, в скоре, с жал, с горевшие, с держалась (звук озвончается) |
В слове скры́/ть(ся)−скрытных нет приставки. |
ПРИ- 1) написание приставки определяется её значением «неполнота действия», «приближение», «присоединение», «расположение вблизи чего-либо» |
при тронулся, при бегал, при щурился, при творив, при ехал, при шёл, при ходят, при остановился, при едет, при тихший, при ходит,при наряженных, при поднимала, при мчался,при вели, при сылают , при ходят, при открыть, при сел, при открыв, при делал,при шёл, при брежном, при крыла, рас терялся, при поднимал, при жали, при шли, при вокзальный, // при тормозил, при встал, при крывала, при нес, при поднял, при жавшись, при бежал, при жимая, при остановился, при плывёт. при щуренными, при остановился, при крой, при кован (присоед.), при город (располож.вблизи) |
Слово «присох » в данном контексте синоним застыл, замер, в этом слове нет неполноты действия. При несите – «приближение» |
Через дефис |
Приставка ПО пишется через дефис в наречиях с суффиксом -ОМУ,-ЕМУ: по -летнему, по -другому. |
КОЕ-кто, КОЕ-что. |
От ударения |
— (42)Фи! — свистнул Лёвка. — (43)Плакса какая! Подумаешь — рыжий кот пропал! (44)Так прошло ещё несколько дней. (45)Все соседи включились в поиски кота, а несчастная Марья Павловна совсем отчаялась и слегла с сердечным приступом. 3. Из предложений 1—5 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «неполнота действия». (1)Она возникла перед взглядом Алексея как-то вечером, в час бешеного приступа его боли, и мимо не прошла, задержалась. (2)Это уж потом узнал Пряхин, что работает тётя Груня не санитаркой, не медсестрой, а вахтёршей, сидит при входе, а после смены обходит госпитальные палаты, чтобы кому водички подать, кому подоткнуть холодное суконное одеяльце, хотя никто её об этом не просил. (3)Только разве надо просить, когда война, когда люди нуждаются в сострадании больше, чем в хлебе? (4)И неграмотная старуха бродила вечерами между коек, взбивая подушки, кладя компрессы на жаром пышущие лбы и приговаривая, приговаривая какие-то словечки, то ли убаюкивая ими, то ли сказку какую волшебную рассказывая. (5)Вот так же вошла она в Алексеев взгляд, в его расширенные болью зрачки, приложила ладошку к щеке, как-то удобно облокотилась, постояла минуточку, вздохнула и наклонилась к Пряхину, неожиданно сильно, но аккуратно приподняла одной рукой его голову, а другой взбила подушку. 4. Из предложений 19—24 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «Приближение». (19)Прислушивайтесь к своим чувствам, наблюдайте окружающий вас мир и пишите. (20)Но пишите так, как вы чувствуете, и так, как вы видите, а не так, как до вас чувствовали и видели другие поэты, пусть даже самые гениальные. (21)Будьте в искусстве независимы, принесите новое. (22)Этому можно научиться. (23)И тогда перед вами откроется неисчерпаемый мир подлинной поэзии. (24)Вам станет легче дышать. (2)Оно было мелким и плоским. (3)Волны не обрушивались на низкий берег, а тихо и неторопливо наползали на песок и так же медленно и беззвучно откатывались, оставляя на песке белую каёмку пены. 7. Из предложений 30—34 выпишите слово, в котором приставка имеет значение присоединения. (30)Однажды Евгения Ивановна не выдержала и решила проникнуть в таинственную жизнь своего ученика. (31)После звонка она выскользнула из класса вслед за Костой и, прячась за спины прохожих, проводила его до дома. (32)Коста исчез в подъезде и минут через пять появился снова. (33)Даже не заметив свою учительницу, он пронёсся мимо, а Женечка поспешила за ним. (34)В соседнем доме, на первом этаже, болел парнишка — он был прикован к постели. 8. Из предложений 1—17 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением— «расположение вблизи». 1)Однажды весенним днём пассажирский поезд с грохотом и лязгом нёсся по пригороду Токио. (2)Наш вагон был относительно пуст — в нём ехали несколько домохозяек с детьми и пожилые люди. (3)На очередной станции двери вагона открылись, и неожиданно спокойствие было нарушено мужчиной, который буквально ввалился в наш вагон, выкрикивая ругательства. (4)Он был крупного телосложения, одет в рабочий комбинезон. (5)Выкрикнув что-то, он с воинственным видом направился к женщине с ребёнком. (6)Поезд тронулся, находившиеся в вагоне пассажиры замерли от страха. (7)Я встал. (8)Тогда, двадцать лет назад, я был молод и в хорошей спортивной форме. (9)Последние три года я регулярно занимался айкидо — японской борьбой. (10)Мне нравилась эта борьба, но моя выучка не была проверена в настоящем бою. (1)Между двумя деревеньками раскинулся могучий косогор. (2)Однажды поселилась в чащобе косогора, пожалуй, одна из самых скрытных зверушек — белогрудая куница. (3)Вскоре у неё появились детки. 10. Из предложений 1—4 выпишите слово, написание приставки в котором зависит от суффикса. (1)Подъём по дороге, ведущей к дому, был крутой. (2)Кирилл остановился, соскочил с седла и пошёл по тёплому асфальтовому тротуару, держа велосипед за руль. (3)Было безлюдно, цвели в придорожной канаве маленькие ромашки, и совсем по-летнему гудел в траве у деревянного забора шмель. (27)— Ничего. (28)Конечно, ты не стал. (29)Но бывают и горькие примеры... (30)Вот посмотри. - (31)Из ящика письменного стола она достала пачку фотографий, нашла нужный снимок и протянула его Кириллу. 12. Из предложений 41—44 выпишите слово с неизменяемой приставкой, согласный звук в которой озвончается. — (41)Твой отец, наверное, гордится. (42)Мой бы страшно удивился, если б я чего такое сотворил, — улыбнулся Костя. (43) Ника помрачнела. (44)Искушение рассказать Косте о равнодушии отца, о непонимании, об одиночестве было велико, но в последний миг Ника сдержалась: незачем выплёскивать свои обиды. |
Выбор гласных
зависит от смыслового значения приставки и от того, ударная они или безударная.
Выбор согласных
зависит от последующей звонкой или глухой, от положения согласной перед гласным или перед согласным р, л, м, н, й
.
Гласные и согласные в приставках
Правила:
- В приставках (кроме пре- и при- ) в безударном положении пишется такая гласная, которая слышится в этой же приставке под ударением. Для этого надо подобрать другое слово, где эта приставка находится под ударением.
- Если приставка обозначает присоединение, приближение, близость или неполное действие, что в ней пишется буква и (это приставка при- ). А если приставка близка по значению к слову очень или к приставке пере- , то в ней пишется буква е (это приставка пре- )
- В приставках, кроме оканчивающихся на з (с) , пишется такая согласная, которая слышится в этой же приставке перед гласной или перед р, л, м, н . Для этого надо подобрать другое слово с данной приставкой, стоящей перед гласной или перед р, л, м, н .
- В приставках на з (с) перед звонкими согласными пишется з , а перед глухими согласными - буква с
Примечания.
1) Во многих словах трудно определить значение приставок пре-
и при-
. Правописание таких слов следует проверять по словарю и запоминать.
2) Есть много слов, в которых пре-
и при-
стали частью корня. Их значение вне слова не определяется (прелестный, природа).
Различие на письме приставок не- и ни- в местоимениях и наречиях
Выбор букв е и и в приставках зависит от ударения.
Примеры написания приставок не-
и ни-
Без ударения | Под ударением |
---|---|
нкому | нкому́ |
н к кому | н к кому́ |
нкуда | нкуда́ нчýть |
Правило:
В неопределенных и отрицательных местоимениях приставка не-
всегда находится под ударением, а приставка ни-
в отрицательных местоимениях и наречиях всегда безударная.
Примеры:
Не́
чему, ни
чему́, не́
с чего, ни
к чему́, не́
куда, ни
куда́.
В отрицательных местоимениях не- пишется слитно, если после не- нет предлога, и пишется раздельно, если после не есть предлог.
Размер: px
Начинать показ со страницы:
Транскрипт
1 В каком слове правописание приставки определяется её значением «приближение»? 1) пришли 2) привычный 3) прикрыла 4) прислушалась Как решать? В задании проверяется умение определять тип приставки. Если речь идет о приставке ПРИ-, как в данном задании, то следует вспомнить, какие значения она вообще имеет. 1)приближение, можно спросить к кому? чему? (например, приехать к родителям, приплыть к берегу, прибежать к дому, прийти к другу, прискакать, прилететь и т.п.); 2)присоединение, можно спросить к чему? (например, привязать к забору, прикоснуться к цветку, прикрепить, приколоть, прилепить, приклеить и т.д.); 3)неполнота действия, или чуть-чуть (например, привстать, привскочить, прикрыть, приоткрыть, притворить и т.д.); 4)пространственная близость, или находящийся около чего-либо (например, придорожный, приморский, пришкольный, Приуралье). 1. В каком слове правописание приставки зависит от ее значения «присоединение»? 1) прибор 2) приусадебный 3) прикрепить 4) приоткрыть 2. В каком слове правописание приставки зависит от ее значения «приближение»? 1) прилететь 2) приукрасить 3) притворный 4) привратник 3. В каком слове правописание приставки зависит от ее значения «расположение вблизи»? 1) притязание 2) прилежный 3) прикрутил 4) привокзальный 4. В каком слове правописание приставки зависит от ее значения «неполнота действия»? 1) приозерный 2) привязать 3) привскочить 4) приоритет Возможен вариант задания, в котором нужно определить значение приставки ПРЕ-
2 В каком слове правописание приставки определяется её значением «высокая степень качества»? 1) презентация 2) презирать 3) превращение 4) пренеприятный Вспоминаем, что приставка ПРЕ- имеет следующие значения: 1) высокая степень качества, можно заменить словом «очень» (например, пребольшой, прехорошенький, престрашный и т.д.) 2) «через», «по-иному», «пере-» (например, «по-иному»: превращать, преобразовать; «через»: преступать; «пере-»: прервать, пресечь, преломить и т.д.). 1. В каком слове правописание приставки зависит от ее значения «высокая степень качества»? 1) презент 2) пребольшой 3) прервать 4) премьера 2. В каком слове правописание приставки зависит от ее значения «высокая степень качества»? 1) престол 2) презирать 3) предлинный 4) преломление 3. В каком слове правописание приставки зависит от ее значения «через», «поиному», 1) препятствие 2) престранный 3) преобразовать 4) прельстить 4. В каком слове правописание приставки зависит от ее значения «через», «поиному», 1) претензия 2) преуспевать 3) превращать 4) презирать 5. В каком слове правописание приставки зависит от ее значения «через», «поиному», 1) предобрый 2) пресечь 3) президиум 4) премилый 6. В каком слове правописание приставки зависит от ее значения «через», «поиному»,
3 1) беспрерывно 2) препарат 3) прежирный 4) премированный 7. В каком слове правописание приставки зависит от ее значения «через», «поиному», 1) прелюдия 2) беспрестанно 3) прежестокий 4) пренебречь 8. В каком слове правописание приставки зависит от ее значения «через», «поиному», 1) прелестный2) презабавный 3) непременно 4) прелый Возможен вариант задания, который проверяет умение различать неизменяемые приставки (т.е. такие, которые всегда пишутся одинаково) и приставки, оканчивающиеся на з или с, правописание которых зависит от последующего согласного. В каком слове правописание приставки определяется правилом: «Согласные приставок (кроме приставок на З,-С) пишутся всегда одинаково, независимо от произношения? 1) растворять 2) пересданный 3) восторжествовать 4) низкий Вспоминаем, что единообразно пишутся приставки: В-, ВО-, ДО-, ЗА-, НА-, НАД-, НЕДО-, О-, ОБ-, ОТ-, ПА-, ПАРА-, ПЕРЕ-, ПО-, ПОД-, ПОДО-, ПРА-, ПРЕД-, ПРО-. Особое внимание уделяем приставкам ДИС-, С-. Что касается приставок, оканчивающихся на з или с, то их правописание зависит от последующего согласного: перед глухим пишется с, перед звонким з. Другими словами, написание их может быть двояким. Кроме того, помним, что в тесте могут встретиться слова вовсе без приставок. В нашем примере в слове растворять приставка рас- оканчивается на с, то есть зависит от последующего согласного; в словах восторжествовать и низкий приставок нет, в слове пересданный 2 приставки: пере- и с-, которые пишутся единообразно всегда. Это и есть верный ответ. 1. В каком слове правописание приставки определяется правилом: «Согласные приставок (кроме приставок на З,-С) пишутся всегда одинаково, независимо от произношения?
4 1) подшить 2) вскружить 3) отравление 4) подумать. 2. В каком слове правописание приставки определяется правилом: «Конечные 1) подвижный 2) бесшумный 3) представить 4) истратив 3. В каком слове правописание приставки определяется правилом: «Конечные 1) взмахнуть 2) встревожиться 3) отчизна 4) отрезок 4. В каком слове правописание приставки определяется правилом: «Конечные 1) растворять 2) отбить 3) восторжествовать 4) низкий 5. В каком слове правописание согласной в приставке НЕ зависит от последующего согласного звука? 1) расспросить 2) чрезмерный 3) истратив 4) несбалансированный 6. В каком слове правописание приставки НЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ правилом: «В приставках, оканчивающихся на З и С перед звонкими пишется З, перед глухими С»? 1) чересполосица 2) нисходящий 3) изгнать 4) несдержанный 7. В каком слове правописание приставки НЕ определяется правилом: «Конечные 1) вскрикнуть 2) поддержка
5 3) обставить 4) отгул 8. В каком слове правописание приставки НЕ определяется правилом: «Конечные 1) подвернуть 2) растопить 3) обвести 4) надстроить 9. В каком слове правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука? 1) испортить 2) пересдать 3) несдобровать 4) обтекаемый 10. В каком слове правописание приставки ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ правилом: «В приставках, оканчивающихся на З и С перед звонкими пишется З, перед глухими С»? 1) воспоминание 2) несговорчивый 3) сделка 4) подбежать 11. В каком слове правописание приставки ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ правилом: «В приставках, оканчивающихся на З и С, перед звонкими пишется буква, обозначающая звонкий согласный»? 1) бесцветный 2) безвкусный 3) обвить 4) низшая 12. В каком слове правописание приставки ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ правилом: «В приставках, оканчивающихся на З и С, перед глухими пишется буква, обозначающая глухой согласный»? 1) бесцеремонный 2) несжатый 3) мировоззрение 4) оттолкнуть
А15. Правописание приставок. Правописание Ъ и Ь. Ы/И после приставок на согласную Задание А15 проверяет сразу пять правил. Каждое из них само по себе очень легкое, но запутаться в них вполне возможно.
Тема: «Приставки-сёстры ПРЕ- и ПРИ-» Цели урока: обучающая цель: знать правило написания приставок пре- и при-, значения приставок пре- и при-; развивающие цели: научить различать приставки ПРЕ- и ПРИ-
Бурцева Светлана Александровна учитель русского языка и литературы высшей категории Донецкой ОШ І-ІІІ ступеней 54 Открытый урок русского языка в 6-Б классе Тема урока: «Повторение правописания приставок
Правописание слов с приставками ПРЕ- и ПРИ- В большинстве слов выбор гласной И или Е зависит от значения приставки. Значение приставки ПРЕ- Значение приставки ПРИ- Сходно со значением слова очень Сходно
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Утянская средняя общеобразовательная школа» Разработка урока по русскому языку в 6 классе «Правописание приставок пре и при» Учитель русского языка
Тема «Правописание приставок пре- и при-» Цели: дать знания о правописании приставок пре- и при-; научить использовать правило в практической деятельности; воспитывать чувство взаимопонимания, взаимопомощи,
1. В каком слове правописание приставки определяется её значением «неполнота действия»? 1) привела 2) придумал 3) приподнимал 4) придвинул Правописание приставок пре- и при- Значения приставки при-: 1)
Консультация 3 ОГЭ. Приставки, оканчивающиеся на З-С (подготовка к заданию 4) Задание 4 экзаменационного теста ОГЭ связано с правописанием приставок. Рассмотрим возможные формулировки задания 4. правописание
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 29 ГОРОДА ЛИПЕЦКА «УНИВЕРСИТЕТСКАЯ» Правописание приставок «при-пре» Предмет: русский язык Класс: 5 общеобразовательный
План-конспект урока русского языка в 5 классе Тема: «Приставки пре- и при-» Цели урока: Образовательные: познакомить учащихся с орфограммой и ее графическим обозначением на письме; тренировать учащихся
С.П.Хасанова, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 12», Кунгур Дата: 27.11.2014г. Институт развития образования, Пермь Приемы мотивации, примеры пробных действий для актуализации, фиксации затруднений
Широглазова Надежда Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия» УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 3 класс Тема урока: «Правописание гласных в приставках» Цель урока: познакомить учащихся с орфографическим
Речь. Текст. Предложение. Слово. Текст состоит из предложений, а предложения- из слов. Текст Предложение-это слово или несколько слов, выражающих законченную мысль. Предложение Каждое предложение произносится
Методическая разработка урока русского языка в 6 классе Учитель Герасимова Е.Ю. Тема: «Правописание гласных в приставках пре- и при-» Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний,умений, навыков.
Викторина по русскому языку 1. Вопросы: 4) Может ли существительное быть сказуемым? (ДА) 5) Может ли глагол быть подлежащим? (Да Жить-родине служить.) 6) Может ли глагол на ться быть глаголом 3 лица? (НЕТ)
Текст 3. (1)Девочку звали Алиса. (2)Ей было шесть лет, у неё был друг - театральный художник. (3)Алиса могла свободно войти в театральный двор, который охранял строгий сторож, а другие дети не могли попасть
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МАКЕЕВКИ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР МАКЕЕВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I-II СТУПЕНЕЙ 41 Правописание приставок пре-, при- Разработка урока по русскому языку Шевчук
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССЕ Тема: Правописание приставок, оканчивающихся на з, с. Цели: 1. Образовательная - изучить условия выбора буквы з(с) в приставках; сформировать умение выбирать
Использование мнемотаблиц при обучении детей грамоте. Для того, чтобы ребёнок научился писать и читать требуется хорошо развитое зрительное восприятие, внимание, память, пространственная ориентировка.
Рабочая программа по письму и развитию речи для 9 класса ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. М.:
Раздел Морфологические признаки глагола МАТЕРИАЛЫ для подготовки к тестированию по русскому языку 6 класс Модуль 6: Глагол. Примерные задания 1.Что обозначает глагол? 1) действие; 2) предмет; 3) признак
Русский язык 10 класс. Учебник «Русский язык. 10-11 классы.» Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин. М, "Русское слово" Учитель Самойлова Елена Алексеевна. Сроки Программный материал Домашнее задание сентябрь октябрь
ПЕДАГОГИКА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ Азарина Светлана Артемовна учитель русского языка и литературы МБОУ гимназия 1 г. Липецк, Липецкая область УРОК В 7 КЛАССЕ «ПРЕДЛОГ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ»
П/п 3класс Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Русский язык» в рамках ОС «Школа 2100» на 2015-2016 учебный год 170 часов Тема урока Дата Элемент содержания Требования к уровню подготовки
УЧИТЕЛЬСКАЯ КУХНЯ Опорные схемы по русскому языку в начальной школе* В.В. Смирнова въехал выехал Приставка Эта тема для учащихся начальных классов также является непростой. И при ее изучении большую помощь
СПЕЦИФИКАЦИЯ диагностической работы для 5 класса общеобразовательных школ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ Назначение диагностической работы Итоговая работа предназначена для проведения процедуры диагностики учебных
Разработка урока русского языка в 5-м классе по теме: «Буквы з и с на конце приставок» Учитель русского языка и литературы Ряполова В.И. Беленькое 2014 Технологическая карта урока Тема урока: правописание
Познавательные планируемые результаты. Задания. Объясните значение приставок. Найдите орфограммы. Составьте слова из морфем. Докажите, что в корне -лож- есть чередующаяся гласная. Сделайте вывод о вариантах
Часть 2. Задания А и В Раздел А (задания с выбором ответа) Что надо знать и уметь Алгоритм выполнения задания А1 1. Уметь читать не менее 200 слов в минуту. 2. Уметь отвечать на вопросы. 3. Уметь понимать
Тема: Правописание парных согласных в корне слова Данной разработкой урока могут воспользоваться педагоги начальных классов, работающие по программе Л.В. Занкова и реализующие ФГОС. В разработке показано,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» Чистопольского муниципального района РТ Рассмотрено Согласовано Утверждено на заседании ШМО зам. директора и
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР Е.А.Петрова УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СОШ 368 «Лосиный остров» О.Ф. Кузина 201_г. 201_г. _ «СПЕЦИФИКАЦИЯ итоговой работы для выпускников начальной школы по русскому
А4 (базовый уровень, время 2 мин) Тема: Выполнение арифметических операций в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления. Что нужно знать: перевод чисел между десятичной, двоичной, восьмеричной
ПАМЯТКА «Как выполнять работу над ошибками по русскому языку. Последовательность работы над орфограммами» 1. С новой строчки выпишите слово или словосочетание, в котором допущена ошибка. 2. Подчеркните
Характеристика деятельности обучающихся Разделы Наша речь (4 ч) Характеристика деятельности обучающихся Выделять отдельные предложения в устной и письменной речи. Сравнивать и различать предложения (группы
По отдельным м (4 класс, конец 2011/2012 учебного года) ВАРИАНТ 1 знание/умение 2 1.2 Фонетика и графика Умение характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие,
Вашему вниманию предлагается календарно-тематическое планирование уроков русского языка по системе Л.В. Занкова. Авторы учебника Н.В. Нечаева, С.Г. Яковлева. урока Тема урока План Факт I. Что нужно для
После получения тестовых заданий обратить внимание на их комплектность, проверить качество полиграфического исполнения документов. В течение испытания все его участники должны: после объявления организатором
Конспект индивидуального занятия по РСВ и ФП в 8 «А» классе (глухие). Тема: А.К.Саврасов «Грачи прилетели». 1. Звук «ж» - автоматизация в разных позициях. 2. Речевой материал О-Р-Х по теме «Живопись».
1 Календарно-тематическое планирование/5 класс/ Авторы Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов и др./170 ч. Часы учебного времени Тема урока Язык и общение (2+1р.р.) 1 1. Язык и человек. Общение устное и письменное.
Арабский алфавит. Арабский алфавит состоит из 28 харфов, которые пишутся справа налево. Каждый харф арабского алфавита имеет различные формы написания в зависимости от ее положения в слове: в начале, в
«Русский язык» (экстернат) Программа: на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т.Г. Рамзаевой, утверждённой МО РФ (Москва, 2004), в соответствии с требованиями федерального
2 п/ п План. дата прове дения Факт. дата прове дения Повторение. Предложение. Текст Тема урока 1. 1.09 Речь. Предложение. Текст 2. 6.09 Слова, называющие предметы, признаки, действия предметов. 3. 8.09
Правописание парных звонких и глухих согласных разработка открытого урока по русскому языку во 2 классе по программе «Школа России» учителя начальных классов МБОУ «Валуйчанская СОШ» Кольцовой Натальи Борисовны
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Гурьевска Рабочая программа учебного предмета русский язык в 3 классе (базовый уровень) (наименование предмета) Составила Сухотина Е.В.,
Планируемые предметные результаты: Учащиеся должны знать: алфавит; способ проверки написания гласных и согласных (путем изменения формы слова). Учащиеся должны уметь: - различать звуки и буквы, звуки
Габриелян С.С. Класс: 3. Предмет: Русский язык. Тема урока: «Правила проверки слов с непроизносимыми согласными в корне». Цели: формирование умения подбирать проверочные слова и писать слова с непроизносимыми
Итоговая работа для 4 классов по русскому языку НАЗНАЧЕНИЕ РАБОТЫ Работа предназначена для контроля и оценки индивидуальных достижений учащихся по предметной области «Филология: Русский язык. Родной язык».
Методическая разработка технологической карты урока русского языка на тему «Правописание слов с разделительным Ъ» (2 класс, ОС «Школа 2100») Разработала: Григорьева Светлана Николаевна, учитель начальных
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 45 СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ 45 Барон С.А. Зарипова М.С 20 г. 20 г. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ
Русский 8 Занятие 9 20 ноября Имя.. План урока: 1) Тест 2) Работа с домашним чтением 2) Песня к концерту Задание 1: Напишем тест 1. В каком слове пропущена буква А? 1) прик...сновение 2) заг...реть 3)
Тематическое планирование по русскому языку Е класс 36 часов (4 часа в неделю). п/п Четверть Учебная неделя Тема Колво часов Проверочные и контрольные работы Повторение (4 часа) I Вводный урок. Знакомство
Рабочая учебная программа по русскому языку для обучающихся 3 класса на 2016/2017 учебный год. ОС «Начальная школа 21 века» 1 Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана в соответствии
Итоговая контрольная работа по русскому языку класс УМК «Перспективная начальная школа» Первый снег Я всегда рад зиме и снегу. Вот, наконец, и первый снег.* Крупные мохнатые снежинки кружили над землѐй.
В каком слове правописание приставкиВ каком слове правописание приставки определяется ее значением "присоединение"1) припев
2) приклеить
3) примерять
4) приноровиться
В каком слове правописание приставки определяется ее значением "близость, нахождение рядом с чем-то"?
слове правописание приставки зависит от её значения? 1) вспыхнули 3) непрерывные 2) отбивали 4) вспыхнули.
3. В каком слове приставка пишется всегда одинаково? 1) вздохнув 3) всплеснула 2) сделать 4) вздрогнула
4. В каком слове правописание приставки определяется её значением – «присоединение»? 1) преодолевая 3) прижимались 2) пристально 4) пришлось 5. В каком слове правописание приставки зависит от звонкости/ глухости последующего согласного? 1) отсыревших 3) останавливается 2) рассматривать 4) претендующий
6.В каком слове правописание приставки зависит от последующего согласного звука? 1) разговариваешь 3) поднимет 2) отворилась 4) сделать
7. В каком слове правописание приставки определяется её значением – «приближение»? 1) присоединить 3) преградить 2) прилететь 4) приоткрыть
8. В каком слове правописание приставки зависит от звонкости/ глухости последующего согласного? 1) раззадорить 3) создать 2) подтвердить 4) сговорились
9. . В каком слове правописание приставки определяется её значением – «преувеличение»? 1) призадуматься 3) прекрасный 2) преумножить 4) преградить
10. В каком слове приставка пишется всегда одинаково? 1) спелись 3) раздать 2) взмахнуть 4) записать
11. В каком слове приставка пишется всегда одинаково, независимо от произношения? 1) вперед 3) вспомнить 2) испугаться 4) вздрагивать
1.В каком слове провописание приставки определяется её значением "неполнота действия"?1.присели. 2.прибежали. 3.приходили 4.пригорки
2.в каком слове правописание приставки определяется её значением "высокая степень качества"? а.примерно б.упрекать 3.преспокойно 4.приключилась
3.в каком слове правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука? 1. рассказывал 2.разберём 3.сзади 4.неизвестного
4.в каком слове провописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука? 1.всплакнул 2.расстаться 3.разбомбленная 4.несхожих
5.в каком слове написание приставки определяется её значением приблежением? 1.прибежавшие,2.притворенные,3.приобрели,4.привольнее
2 отворилась
3 поднимет
4 сделать
№2. В каком слове правописание приставки зависит от последующего согласного звука?
1 подходила
2 отдал
3 сделала
4 вспоминала
№3. В каком слове правописание приставки зависит от последующего согласного звука?
1 расхаживая
2 обвиняли
3 приведешь
4 поведении
№4. В каком слове правописание приставки зависит от последующего согласного звука?
1 пришел
2 сделал
3 поступил
4 растерялся
№5. В каком слове правописание приставки зависит от последующего согласного звука?
1 заспанная
2 втыкал
3 обмазывался
4 разложенные
№6. Укажите слово, в котором написание приставки объясняется тем, что она означает приближение.
1 прекращает
2 пригодится
3 пришла
4 приглашал
№7. В каком слове есть приставка, которая пишется всегда одинаково (неизменяемая)?
здесь безвестных растелилась сжимая№8. В каком слове правописание приставки определяется её значением - «неполнота действия» ?
приехал прерывающимся прибыло приостановились В каком слове правописание приставки определяется ее значением расположение вблизи чего-либо?1.притворился
2.приснился
3.прически
4.пригород
В каком слове правописание суффикса определяется правилом В кратких страдательеых причастиях прош времени пишется одна буква н?
1.бережно
2.необычное
3.устроены
4.отлично