Виды карт таро: обзор разных колод. Какие карты таро лучше подойдут для начинающих

Как выбрать самую сильную

Выбор колоды карт, пожалуй, самый простой и одновременно сложный выбор в жизни, которая привела или столкнула вас с таро. Сам выбор таро - дело легкое, особенно, если вы это делаете при помощи чувств, интуиции, внутреннего зова. То есть, какая понравилась, ту и беру. Иногда колода просто идет в руки в виде подарка.

Но вот человека часто мучают сомнения: "а действительно ли это та самая колода?" Вдруг существует еще посильнее, поволшебнее - самая правильная, правдивая и точная колода таро; и тогда человек ищет, роет, изучает школы, движения по таро. Или просто ничего не делает, так как сомнения мешают.


Встречала и такое отношение к инструменту, что "купишь не ту колоду - попадешь не под тот эгрегор", что на одной колоде сложно смотреть все вопросы и под каждый нужно заводить свою. Есть расклады, в которых используется по 2-3 колоды (кстати, мне понравились). Это все "ментально" и поверхностно по отношению к самой сути вопроса, что не стоит париться даже.

Эгрегор таро один как по мне. Школы таро я бы сравнивала с его разветвлениями, типа микрорелигиями, что проповедуют одного и того же бога в разных ипостасях. И как главный герой фильма "Жизнь Пи" - вы можете стать последователем всех религий, изучить контент всех школ и получить инициации. Но, как показывает практика, там в океане настоящей жизни, когда вы столкнетесь со своим тигром - Бог окажется один. И понимание таро одно-единое.



Купили таро - работайте. Не сработались, ищите. Не останавливайтесь. Вот в принципе, можно на этом и закончить статью. Правда, уточню, что я имела ввиду под словом ищите. Ищите причины неустойки и лжи карт не снаружи, а внутри себя) Ну а потом, как найдете, можете искать свою колоду, ту самую-пресамую.

Вот основные критерии вашей колоды:

1) Вы часто на ней работаете, потому что по ней хорошо идет информация

2) Она почти никогда не валяется где-то там

3) Она "близка и понятна", поэтому через год-второй становится истрепанной.

Для того, чтобы убедиться в этом, колоду стоит купить и начать на ней работать. И наблюдать за собой, за своими настроениями, за событиями. Покупать нужно колоду, сделанную из качественной бумаги. Потом поймете, почему) Такие колоды создают издательства "Ло Скарабео" "Аваллон", "Фаир". О других судить не могу. Дешевые таро, скорее всего будут сделаны на плохой бумаге. Если это не напрягает, то нет проблем, так как они все равно рабочие.

Каждая колода имеет в своей основе прототип. То лекало, по которому она создана. Те мифы и картинки, та символическая расстановка, что была взята как идея, как основа. Самой копируемой колодой-прототипом является колода Артура Уэйта и Памелы Коуэлман-Смит, созданная вначале 20 века. Поэтому вам стоит ее попробовать или ее копии. Пойдет - хорошо, не пойдет - ищем.

Но и для колоды Уэйта был свой прототип. Известно, что Орден Золотой Зари, членом которого Артур состоял, имел свою колоду. Неофитов поощряли ее перерисовывать от руки. Но для того, чтобы разобраться в теории вопроса, нужно изучать работы представителей - Мазерса, Регардье и других членов ордена.

Таро Алистера Кроули - несомненный шедевр искусства таро, а ведь Кроули также состоял в тех же рядах Ордена Золотой Зари, как и Уэйт, поэтому имел доступ к тем же лекалам) Мне очень понравилась колода Ордена, относительно современная, созданная Чиком и Табатой Цицеро - Магическое Таро Золотого Рассвета. Это - если вам интересна история и символика школы (традиции), что оказала огромное влияние на формирование таро таким, как мы его знаем сейчас.

Все остальное: таро гномов и фей, Ошо Дзен Таро, Рериха, Сновидений, таро теней и черный гримуар - это новые колоды, нашего 20-21 века, они созданы по образцу более старых колод и при этом имеют что-то свое уникальное, так скажем, свое лицо, свой характер.

Конечно же, те знания и энергетика, что в них заложены, продолжают традицию, но и привносят новизну, понятную нам по времени, в котором мы живем. Они сонастроены с нами, с нашим духом и восприятием жизни, с нашей вибрацией. Поэтому современные колоды также точно и хорошо работают, как и старинные!

Обратите внимание на Таро Висконти Сфорца и Тарокки Мантеньи - если бы вы хотели знать изначальный вид таро, первичный вид, первозданный. Это старинные колоды 15 века. Если в колоде вы находите астрологические и каббалистические символы, делайте вывод о влиянии какой-либо школы на колоду и периоде времени с 17 века.

Посмотрите также на черное-белое герметическое таро. Восхищает обилием символов! Вы ведь знаете, что символ влияет на наше подсознание и сверхсознание, пробуждая там определенные соответствия. Поэтому не бойтесь "блатных колод с обильной символикой". И работайте, наблюдайте за собой и делайте выводы.

То таро, которое мы знаем и любим, создала эпоха Возрождения, когда мастера творили шедевры, вдохновленные тайнами и достижениями античности и древнего Египта и Вавилона. В нашем времени мы это чувствуем, когда видим на колодах священные буквы еврита или астрологические символы, а также другие фигуры и коды.

Сейчас вы получаете инструмент, что прошел волшебные алхимические процессы преобразования от своих первичных форм до современных, над которым трудились гении, что зарядили этот инструмент своей потрясающей энергией. Так почему же ему не работать?..И не быть сильным?

Будь то Марсельское Таро - одно из старинных, или Египетское Таро, а может Таро Эттейлы или Папюса, где значения, кстати, отличаются от общепризнанных и перекликаются со значением игральных карт.

Но еще не известно, что было первым - игральные карты или младшие арканы. Вдаваться в дискуссии неохота. Эти мастера любили инструмент и работали с ним. Они старались. Эти люди, создавая таро как инструмент, сами были инструментом в руках...

В общем, если вы дочитали до этого момента и вы еще здесь, для вас самое большое откровение: карты - не есть знание, сами по себе они несут только ключи, чтобы пробудить это знание внутри вас. Оно там спит, свернулось калачиком.

Карты предназначены пробуждать вас. Сколь бы ни было критики и преследований в адрес таро, но это те "коллективные книги", которые стоит читать, чтобы внутри рождались истины, которые выведут вас из "коллективного транса". Есть ли разница в положении Шута тогда? Или в перестановке арканов 8 и 11? Если все это сонастроено с вашим естеством - противоречия уходят.

Так какая разница, с какой колоды начался процесс внутреннего преобразования? Если все колоды связаны между собой одной идеей?

Пробуйте. В этом секрет. Идите в магазин или на книжный рынок, найдите таро в интернете - купите и начинайте работать. Не бросайте на полпути. Изучение и практика - тернисты. Это бесконечная игра одного и того же закона, где есть взлеты и падения и одно становится причиной и следствием другого.

Хорошо сказал один из прославленных мастеров, изучавший Таро, недословно передаю: оградите человека от общества и дайте ему в руки колоду карт и он станет самым просветленным и мудрым человеком на планете земля.

Не имеет значения ни место, ни время выбора - раз вы уже держите таро в руке или вознамерились совершить покупку, значит, это и есть то самое время и то самое место. Не слушайте советчиков, и меня тоже - все что у вас есть подлинного, это ваш внутренний зов, который шепнет вовремя и подскажет истину.

Также как не бывает 2 одинаковых тарологов, также не будет 2 одинаковых колод таро, пусть они будут в одной партии, напечатаны в одном и том же издательстве. Возможно, вы берете в руки именно вашу колоду, даже если она потом станет лживой и плохой и не пойдет. Вы то поняли, что нужно искать или от чего отказаться на этом опыте.

Несколько выводов о выборе колоды таро

Карты Таро не стоит переоценивать, хоть они и были созданы, несомненно талантливыми и сильными людьми, но только как напоминание для вашего собственного дара и таланта, как призыв раскрыться и начать служить себе и людям.

Самые красивые колоды Таро объединяют необычные и совершенно разные по стилю, но одинаково потрясающие по своему замыслу и художественному исполнению лучшие колоды Таро. Среди них вы встретите одну из самых выдающихся колод всех времен и народов «Таро Тота» Алистера Кроули с поражающими воображение силой своей экспрессии рисунками, а также прозрачную и легкую «Долину Миражей» Стефани Пуй-Мун Лоу с замысловатыми деталями. Ваше внимание привлекут необычная колода «Таро Ленорман», фактически объединяющая в себе две системы гадания на картах Таро и картах Ленорман с символами, созданными самой известной предсказательницей Марией Ленорман, и колоды «Таро Муха» и «Таро Галерея», связанные с творчеством известного художника Альфонса Мухи, картины которого стали символом самого изысканного и красивого стиля модерн. В этом же стиле выполнена колода «Таро Климта», созданная по картинам другого известного художника Густава Климта, завораживающая также позолочением и золотыми переливами, как и колода «Таро Боттичели» с золотой вязью на черном фоне, выполненная по легендарным картинам художника эпохи Возрождения Сандро Боттичелли. Эти самих красивых колод Таро лишь короткая встреча, которую вы продолжите на других страницах знакомства с лучшими колодами Таро и, возможно, отдадите свое сердце совсем другим колодам.

Таро Алистера Кроули или Таро Тота

(Aleister Crowley Thoth Tarot) – одна из самых красивых колод Таро, созданная по «Книге Тота» скандальным мистиком и оккультистом Алистером Кроули, и для её расшифровки необходимы особые знания. Колода насыщенна символами, которые происходят из множества оккультных традиций, поэтому относится скорее к . Действительно, бунтарь и пророк Кроули сам называл себя «Великий Зверь 666», и соперники обвиняли его в практиковании черной магии. Странное и чарующее Таро Тота или как его ещё называют Таро Алистера Кроули, было издано впервые в 1944 году. Это пробное издание 200 экземпляров не было таким красочным, как известные сейчас колоды Таро Тота, и не повторяло акварельных изображений «Книги Тота», но сейчас именно эти редкие первые экземпляры являются мечтой коллекционеров колод карт Таро. В 1977 году американская компания «U.S. Games Systems» осуществила переиздание колоды Aleister Crowley Thoth Tarot на основе акварельных полотен.

Член Золотой Зари Кроули отрицал классические колоды и карты Таро и создал свои собственные захватывающие изображения, вобравшие в себя значимые тайны каббалистической, астрологической, масонской и оккультной символики. Значения карт Таро Кроули вообще, и его Старших Арканов в частности, отвечали не только за практику гаданий и предсказаний, но и отвечали за связь с элементами Каббалистического Древа Жизни, на котором и строится суть учений Высшей Магии. Впоследствии колоды карт Таро Тота выпускались многими издательствами всего мира, в том числе компаниями «Samuel Weiser» и «Llewellyn», швейцарской компанией «A.G. Muller» и итальянской «Lo Scarabeo». В силу современности художественного стиля колода имеет огромное внимание в эзотерических кругах и, несомненно, является произведением искусства, заслуживающим звание самой красивой колоды Таро.

Таро Долины Миражей

Фантастически красивая (Shadowscapes Tarot) создана Барбарой Мур (Barbara Moore) и калифорнийской художницей Стефани Пуй-Мун Лоу (Stephanie Pui-Mun Law), которая известна, как иллюстратор игр и книг в жанре фэнтези. Её поклонники и коллекционеры самых красивых колод Таро с нетерпением ждали выхода в свет невероятно красивой колоды Таро Долины Миражей. Колода в ограниченном издании была издана в 2010 году американским издательством Llewellyn с компаньоном книгой, в которой приведены примеры раскладов и детальное описание Арканов с авторскими нюансами видения тех или иных тем. Волшебная колода с эльфийскими образами и миром фэйри, воспетыми тонко и очень старательно, переносит в мир духов и перекликается с мистическими . Изображения для карт нарисованы акварелью, они невероятно воздушные и полны очарования. «Мираж» здесь означает не иллюзию, не то, чего нет на самом деле, в данном случае - это отблеск тонкого, нематериального мира, кристально чистого, гармоничного и прекрасного.

В каждой карте Таро Долины Миражей столько деталей, что разглядывая их легко можно погрузиться в этот мир. Художнику удалось очень точно передать настроение каждой из четырех стихий, соответствующих одной из мастей Младших арканов. В официальном лицензионном русскоязычном издании колоды — 80 карт, и в колоде присутствуют 2 варианта нумерации VIII и XI – Правосудия и Силы, для поклонников различных Школ Таро. Отчетливо прослеживается классическая система значений карт в русле Золотой Зари. Старшие Арканы соответствуют классической системе Райдера - Уэйта. А неоднозначность посланий добавляет бонусов этой лучшей из лучших колоде. Благодаря великолепному художественному оформлению, Таро Долины Миражей стало мега популярным и занимает одно из самых первых мест в ряду самых красивых колод Таро.

Таро Ленорман

очень необычная колода, она совмещает в себе две системы образов. С одной стороны в ней 78 традиционных карт Таро, совмещенных с образами карт Ленорман, имеющими свои оригинальные символы. Значение карт легко поддается интерпретации, благодаря толкованиям, которые даны самой известной предсказательницей Марией Анной Ленорман, гадавшей самому Наполеону Бонапарту и его жене Жозефине де Богарне, что, собственно, и сделало ее знаменитой. Мадам Ленорман или «Салонная Сивилла» получила свою известность после сбывшихся пророчеств взлетов и падений многих известных личностей, но, не смотря на это, она какое-то время провела в заточении. Считается, что в образе Жрицы в данной колоде представлена сама Мария Ленорман. Очень уж похожи портрет Марии в заточении и образ Жрицы на карте.

Карты Таро Ленорман, обладающие привлекательной символикой, созданы автором колоды и замечательным художником Эрнестом Фицпатриком с использованием образов карт из «Книги Тота» Эттейлы. Изданы карты в Италии в 2007г. и во Франции в 2010г. организацией Авваллон с брендом Lo Scarabeo. Эта серия карт Таро — одна из самых известных карточных колод для гадания, имеющих большую силу, позволяющую предсказывать будущее. В универсальных колодах карт Таро большое значение придается масти и номеру карты. В картах Таро Ленорман изображение на картах иногда идет вразрез с привычным нумерологическим номиналом карты и ее мастью. Смесь образов карт Ленорман с традиционными символами карт Таро делает Таро Ленорман более совершенным, по сравнению с любой другой колодой карт Ленорман, и придает желания глубже вникнуть в суть аркана. Карты Таро Ленорман — это отличное приобретение для коллекционеров и ценителей карт Таро и Ленорман.

Золотое Таро Климта

Одна из самых красивых Таро (Golden Tarot of Klimt) пронизана утонченным духом стиля модерн начала двадцатого столетия. Художник А.А. Aтанасов создал стилизованные карты Таро по мотивам произведений австрийского художника Густава Климта, написанным с 1899 по 1917 год, так называемые Таро Климта. Для создания этой уникальной по красоте колоды использована графика Густава Климта, увлеченного культурой и стилем модерн. Его всемирно известные картины насыщенны духом утонченной столицы процветающего искусства — блестящего имперского города Вены. Красивая колода Золотое Таро Климта ассоциируется с мистикой и пространством, многие персонажи Климта выглядят отстраненными от мира сего и погруженными в себя на фоне мерцающего света. Люди у Климта необычайно высоки, очень элегантны и бледны.

Сюжеты карт этой красивой колоды Таро построены на несовершенстве человеческой природы и неприкаянности, которые становятся видны в золотом свете Золотой Зари, пролившемся на человека. Этот космический свет резко и неприятно очерчивает все людские слабости и метания в этом странном театре, где декорацией служит вся Вселенная. Золотое Таро Климта во всех раскладах разделяет ситуацию на реальные и вымышленные моменты, снимает маску с человека и обнажает все наносное и иллюзорное. Богатство исполнения этой красивой классической колоды Таро и её насыщенный изобразительный ряд заряжает карты Золотого Таро мощным запасом энергии, позволяя сфокусироваться на том, что важно и весомо, и превращая колоду в прекрасный инструмент для гадания. Благодаря красивым золоченым изображениям, колода выглядит очень богато и, несомненно, украсит любую коллекцию самых красивых колод Таро.

Золотое Таро Боттичелли

Ещё одна красивая (Golden Botticelli Tarot), созданная художником Атанасом Атанассовым по картинам художника эпохи Возрождения Сандро Боттичелли, наполнена большим количеством выразительных персонажей. Для Боттичелли пейзаж не был главным героем в картине, для него было главным выразить саму жизнь через образ и характер человека. Имя художника раннего Ренессанса Сандро Боттичелли обессмертили известные всему миру картины — «Рождение Венеры», «Оплакивание Христа», «История святого Зиновия», «Весна», которые вдохновили создателей этой красивой колоды Таро.

Прообразами большинства изображений Золотое Таро Боттичелли являются боттичелевские мифологические персонажи, особы женского пола, гораздо реже встречаются мужские образы и ангелы. Поэтому колода обладает ярко выраженной женской и эмоционально окрашенной энергетикой, в любом раскладе карты акцентируют ответ на переживаниях и чувствах вопрошающего. Лучше всего эта универсальная колода работает в тех раскладах, где присутствует психоанализ личности, взаимоотношения с любимым человеком и анализируются причины одиночества. И это легко объяснить тем, что в 78 Арканах великолепного Золотого Таро Боттичелли нашли свое отражение душевные переживания художника и его духовные озарения, его мир и его чувства, его взлеты и падения, так актуальные и в наше время. Флер ирреальности в рисунки на картах добавляет тонкая золотая вязь, возводя это красивую колоду Таро на высоту божественных ритуалов и мистерий. Красочные изображения и золотое тиснение на черном фоне карт делают колоду яркой и выразительной.

Таро Галерея

В нашем рассказе о самых красивых колодах Таро нельзя обойти вниманием талантливой художницы Антонеллы Кастелли (Antonella Castelli). Для поклонников изысканного стиля модерн и картин стиля ар-нуво художника Альфонса Мухи такая колода станет любимой. Хотя прекрасные рисунки колоды Таро Галерея совсем не Мухи, но иллюстрации на Арканах очень похожи на его творчество и выполнены талантливой художницей Антонеллой Кастелли. Прекрасные рисунки в стиле Модерн, воссоздающие атмосферу утонченной эстетики начала XX века, легли в основу этой картинной Галереи Таро. Сквозь грацию, красоту и духовную чистоту линий, пластичные фигуры и пастельные тона читаются образы прошлого и картины грядущих событий. Антонеллы Кастелли воссоздала атмосферу утонченной эстетики начала XX века в стиле арт-нуво в колоде «Art Nouveau Tarot», а по-русски «Таро Галерея», изданное издательствами Llewellyn Publications и Lo Scarabeo, в которой удалось связать гармоничными линиями тайну древних символов предсказания с легкой и элегантной графикой стиля Арт-Нуво.

У колоды очень легкий характер. Изображения некоторых старших арканов несколько отличаются от общепринятых, но это совершенно не мешает восприятию карт. В младших арканах прорисованы соответствующие им сюжеты, поэтому читать колоду довольно легко. Колода удобна для получения ответов на бытовые вопросы. В силу своей женской сущности эта красивая колода хороша для анализа отношений. В то же время отлично работает и на более высоких уровнях и может показать ситуацию в различных аспектах. Удивительно женственная, спокойная и деликатная. Легкая, изящная и нежная колода — даже неприятные вещи она говорит очень мягко. Красивая колода Таро Галерея завораживает с первого взгляда. Пастельные тона и очаровательные рисунки в стиле модерн, нежность и сила делают эту восхитительную колоду не только магическим инструментом гадания, но и настоящим произведением искусства, которое вызывает непреодолимое желание приобрести такую нежную и красивую колоду в свою коллекцию.

Таро Альфонса Мухи

Бесподобная по красоте и качеству (Mucha Tarot). И действительно максимально приближенная к творчеству Альфонса Мухи. Конечно, эту колоду рисовал не сам Муха, его стиль копировали такие прекрасные дамы, художница Джулия Mассаглия (Giulia F. Massaglia), колорист Барбара Носенцо (Barbara Nosenzo). Сюжеты карт соответствуют традиции Уэйта, хотя от образов Райдер-Уэйта ее образы значительно отличаются. Колода подходит в качестве первой колоды для новичков, она строго следует традициям школы Райдера, все символы здесь сохранены. Эта колода создана группой итальянских художников в своеобразном и неповторимом стиле Альфонса Мухи с использованием фрагментов из его самых удачных картин. В центре композиции картин в море переплетающихся цветов изображена томно-пленительная женщина в свободной одежде с роскошными волосами. Обрамленные замысловатыми византийскими или восточными растительными орнаментами женщины с распущенными волосами в произведениях Мухи внушают спокойствие и негу.

Родился Альфонс Муха в 1860 году в Моравии (Чехии), но слава пришла к нему в Париже. Плакаты, открытки с восхитительными чувственными «женщинами Мухи», загадочными и грациозными, обаятельными и миловидными, неприступными и роковыми, расходились огромными тиражами. Наверное, именно поэтому самой большой особенностью этого Таро является необычно большое количество женских образов в колоде. Многие мужские по смыслу карты имеют женские изображения. Здесь, как и во многих колодах, много женской обнажённой натуры, но в отличие от других, здесь она не демонстративная, а максимально естественная. Приятно смотреть и наслаждаться образами романтической колоды, она очень красива и понравится любителям творчества Альфонса Мухи. Великолепная и изысканная колода Таро Альфонса Мухи потрясающе хороша для коллекционирования самых красивых колод Таро.

Одним из самых популярных методов гадания в современном мире является гадание по картам Таро. До сих пор продолжаются споры по поводу того, когда и где зародился этот способ гадания . Однако абсолютно точно можно сказать о том, что многие предсказатели и люди, одаренные даром ясновидения используют Таро – колоды карт, которые помогают определять будущее и видеть прошлое. Магические и оккультные рисунки, изображенные на картах, имеют очень сложное толкование, умение читать по картам Таро причисляют к тайному знанию, открытому не для каждого человека.

Таро – колоды карт, состоящие из 22 карт старшего и 56 карт младшего порядка. При этом карты младшего порядка делятся на 4 масти. Фигурные карты очень похожи на обычные по своему порядку: короли, королевы, рыцари, но есть еще пажи.

Таро – колоды карт, которые так же подразделяются по стилистике изображений в зависимости от их использования. Давайте рассмотрим самые знаменитые Таро.

Самые популярные Таро - колоды карт Ленорман, названные так в честь знаменитой предсказательницы. В свое время она ясно увидела смерть Пушкина, гибель Марата и Робеспьера, брак Жозефины и Наполеона. У нее был свой салон в Париже, куда постоянно наведывались посетители с желанием узнать свое будущее. Таро Ленорман - одни из самых популярных колод карт, так как имеют огромную силу предсказывать будущее, а благодаря описанию самой мадам Ленорман, ее Таро – колоды карт, которые очень легко читаются.

Не менее популярными считаются Таро – колоды карт Райдера-Уэйта. Эти карты были сделаны в начале двадцатого века. Идеологом создания стал эзотерик Уэйт, он придумал изображения для карт младшего порядка, что значительно облегчило толкование предсказаний на картах Таро . Художница Памелла Колман Смит перенесла эти, придуманные Уэйтом, изображения на карты. Вместо схематичных узоров и рисунков фигуры обрели лица, стали заметны более мелкие детали.

В современном мире существует огромное количество карт Таро, в основу которых легли все вышеперечисленные колоды. Сейчас можно встретить Таро черной и белой магии, гномов, кельтов, йогов, вампиров и другие. Они все повторяют общую структуру карт Таро, имеют одинаковую нумерацию, разбиение на старшие и младшие арканы. Отличиями являются лишь изображения и энергетическая окраска карт Таро.

Разумеется, выбор колоды Таро индивидуален, и многое зависит от ваших вкусов. Однако если вы всерьез намерены научиться искусству предсказания или же изучить Таро как энциклопедию оккультного символизма, следует остановить свой выбор на одной или нескольких серьезных колодах, которые несут в себе целую историю развития философской мысли. Сколь же часто начинающему тарологу или адепту магической науки бывает сложно понять, какая из колод стоит его времени и денег, а какая – нет.

Ведь выбор огромен, а ресурсы небезграничны. Тем более хочется начать понимать Таро если не сразу, то после нескольких месяцев изучения. Есть такие колоды, с которыми это просто невозможно. Но сначала я расскажу, что важно в колодах. Разумеется, я не смогу описать все существующие варианты Таро в этой статье, но по прочтении у вас должно сложится довольно полное представление о том, какими они бывают.

Кратко о методе

Каждый из старших арканов Таро – это архетип, некий собирательный образ силы или энергии, которая вызывает в вашей жизни определенные изменения. Образы земных и божественных родителей, теневая сторона личности, вдохновляющие или ужасающие образы сексуальных партнеров, а также различные знаки и символы удачи и неудачи, движения и стагнации, разделения и объединения – все это относится к глубинам нашей психики. В идеале расклад Таро – это фотография человека, его личной истории, менталитета и указание на его перспективы в этой связи. Ведь не бывает такого будущего, корни которого не были бы в прошлом. И нет такой ситуации, на которую так или иначе не указывали бы какие-то знаки, будь то во сне, видении или ответе оракула.

Младшие арканы Таро можно сравнить с Книгой Перемен, И-Цзин. В них заложены знаки той или иной ситуации. Ситуации сменяют одна другую, но если следить за ними достаточно долго, то можно заметить повторяемость ситуаций. Младшие арканы – почти точная копия колоды игральных карт, с помощью которой тоже можно предсказывать судьбу, но это предсказание будет достаточно плоско: будет не хватать глубины и ответа на вопрос, какой именно архетип довлеет над ситуацией.

Также в каждой колоде Таро есть 16 фигурных карт, изображающих людей. Значение этих карт считается самым сложным. С одной стороны, они изображают человека, который участвует в ситуации. С другой стороны, они могут указывать на черты характера самого человека, которому гадают. Эти качества могут помогать или мешать ему на пути в зависимости от окраски младших арканов.

По-настоящему ценные колоды Таро отличаются тем, что в них есть строго упорядоченная система интерпретации. Интерпретации берутся не из воздуха и фантазии автора, а выводятся из конечного количества символов и знаков.

В «правильных» колодах все эти знаки нанесены на карты и помогают в тот или иной момент во время практики увидеть один из нужных символов и применить их в интерпретации. Слово «правильный» взято в кавычки, потому что с одной стороны, почти каждая магическая или тарологическая школа считает правильной только свою интерпретацию, а с другой стороны каждая нарисованная колода имеет право на существование в своих собственных границах – либо для медитаций, либо для личного понимания ее автора.

В «правильных» колодах каждая карта соответствуют одному из пяти элементов (стихии), одной из семи планет и/или знаку зодиака. Каждый старший аркан несет ту же информацию, что и божество, которое можно найти при желании в каждом из языческих пантеонов древности и даже в монотеистических религиях в виде имен бога, ангелов и святых. Потому у старших арканов только одно значение: перед нами либо планета, либо элемент, либо знак зодиака. Все эти ключи содержатся в "Розе Креста" Розенкрейцеров.

А вот и изображение Розового Креста, содержащего все ключи к Таро и оккультной традиции. На кресте центральная роза состоит из лепестков с одной из букв еврейского алфавита. Каббала - это еще один способ интерпретации Таро, и знание о нем заключено в Сефирот Древа Жизни.

Каждая фигурная карта (или карта двора, как их еще называют) представляет собой комбинацию двух элементов – например, огня и воздуха, воды и земли. В лучших колодах младшие арканы соответствуют планетам, находящимся в знаке зодиака и в элементе.

В изображениях карт Таро должны учитываться соответствия элементам и планетам. Они должны быть соответствующего цвета, а их герои должны нести на себе символы, соотносимые с богами одного или нескольких пантеонов.

Лучшие колоды

Алистер Кроули или Райдер-Уэйт?

Колода Таро Тота Алистера Кроули представляет собой кладезь символов. По сравнению с другими колодами в ее старших арканах гораздо больше детализации. Ее изучение может растянуться на долгие годы, но зато в искусстве предсказания вы продвинетесь дальше чем те, кто использует более простые колоды. Вы не будете зависеть исключительно от интуиции или милости богов в том, чтобы показали вам правильные карты. Вы будете знать их точную расшифровку. Но колода конечно не подходит для тех, кто не хочет глубоко вникать в природу Таро. Это не игрушка и не развлечение. Колода несет тайные ключи к человеческим способностям, и если вы ищете Таро, чтобы просто хочется погадать на святках, не берите ее.

Колода Райдера-Уэйта также представляет собой удобный инструмент для гадания и изучения символизма, и многие тарологи выбирают исключительно ее. Во всяком случае, в изображении старших арканов каждая деталь образа центральной фигуры несет в себе символическое значение, хотя таких деталей на насколько порядков меньше, чем у Кроули.

Также сложно проследить систему в толковании младших арканов. У Уэйта она основывается на системе гаданий по обычным игральным картам, тогда как Кроули соотносит свои младшие арканы с планетами в знаке зодиака, вычисляет каббалистическое значение, приводит соответствующие гексаграммы из И-Цзин и геомантические знаки. Хоть система и кажется на первый взгляд сложной, в конце концов она более упорядоченная и логическая.

Таро Папюса и Освальда Вирта

Эти колоды имеют отличную от предыдущих двух колод, но довольно логичную систему соответствий и в целом отображает важные аспекты тех архетипов, которые заложены в идею каждого из арканов. В них достаточно много символизма, деталей, символов, которые помогут понять их не плоско и конкретно, а обобщенно, дабы уловить значение для человека той идеи, которая за ними стоит. Несколько раз я слышала мнение, что предсказательная сила этих колод довольно высока. Сложности могут возникнуть лишь при соотнесении этих карт с буквами иврита. Также нумерация арканов вызывает некоторые сомнения, но на предсказаниях это, по идее, не должно сильно отражаться.

Колоды, интересные на определенном этапе изучения

Марсельское Таро

Нарисованная довольно просто и плоско (явно не хватает цветовой палитры), колода полезна для изучения Таро как системы мировоззрения человечества. Без Марсельского Таро сложно будет понять историю колоды, которая медленно, но верно видоизменялась, без Марсельского Таро, которое является промежуточным звеном между самыми старыми колодами времен Висконти и более современными Папюсовскими и Уэйтовскими. Однако вряд ли удастся полноценно понять систему символизма Таро и с нуля научиться искусству предсказания, используя только эту колоду.

Таро Ордена Золотой Зари

Подходит тем, кто твердо решил изучать еврейско-египетскую магию и каббалу. Колода является отражением того мировоззрения, которое описано в книге Израеля Регарди «Полная система ордена Золотой Зари». Именно из этой колоды черпал вдохновение Алистер Кроули, при создании своей, хотя между собой колоды не слишком схожи. Подходит больше для изучения символизма, чем для предсказания. Проблема с этой колодой в том, что мало литературы по его толкованию, поэтому расшифровка некоторых символов так и остается предметом догадок.

Таро Висконти-Сфорца

Одна из самых старых из дошедших до нас колод. Говорят, она была собрана из нескольких миланских колод, имевших хождение во времена правления короля Висконти. Одну из них он сам заказывал у художника. В колоде есть некоторые важные ключи, которые помогают лучше вникнуть в значения каждого из старших арканов.

Таро Либер Т «Звезды вечности»

Тем, кому по душе придется Таро Тота Алистера Кроули, интересно будет изучить и эту колоду. Старшие Арканы прорисованы здесь менее детально, а вот младшие прекрасны тем, что рассказывают определенный миф, который может быть полезен для их понимания. Сложно использовать эту колоду для гадания, потому что интерпретация младших арканов не всегда исчерпывается рассказанным ими мифом, но знать его и иметь в виду при использовании Таро Тота, очень желательно.

Таро Лона Майло Дюкетта

Это колода не для предсказания, а для магических ритуалов. Помимо некоторых дополнений к символизму каждого аркана, эта колода особенно необходима тем, кто занимается енохианской магией, а также другими вызываниями духов, так как содержит систему объединения енохианских скрижалей и сигилл духов с картами Таро.

Русское Таро, Египетское Таро, Итальянское Таро

Мы видим в этих колодах погоню за стилизацией, которая вредит информативности каждого из арканов, однако эта группа колод заслуживает нескольких минут нашего внимания (при условии, что символизм Таро нам уже хорошо знаком).

Действительно, образ Иванушки-дурачка из Русского Таро близок по значению к Шуту из Таро Тота, но это лишь одна из сторон идеи, заложенной в аркане. Если речь идет о Египетском Таро, то Тот действительно идеально соответствует идее карты Маг, но, во-первых, теряются другие значения и идеи, которые в ней содержатся (и которые хорошо раскрываются, если мы изучаем одновременно несколько серьезных колод), а во-вторых, теряется возможность объединять символы, присущие богам разных пантеонов.

Самые бесполезные колоды

«Несерьезные» колоды

Таро гномов, ангелов, ведьм, вампиров и т.д. В таких колодах в погоне за стилем утрачена сама многогранность символов. Каждый из арканов может обладать только одним совпадением с более серьезными аналогами, а может и не обладать им вовсе. Например, ангел на карте из колоды Ангелов-Хранителей Умеренность может переливать белую жидкость из одного сосуда в другой, а на карте Справедливость будут весы, как и в серьезных колодах. Но все остальные соответствия будут потеряны.

Дело в том, что эти колоды и не могут быть истинными: в Таро одновременно есть и гномы, и ведьмы, и ангелы – но они не являются главными персонажами, а лишь сопровождают тайные и многогранные символы, которые лучше всего изображать в виде человеческих фигур (как у Уэйта и Висконти) или в виде обезличенных божеств (как у Кроули). Главное в Таро – это архетип, который можно описать с помощью символов, а никакие гномы сами по себе неспособны сделать это так, чтобы не оставить след своей «гномьей» энергии, если таковая вообще возможна.

Немного особняком стоят такие колоды, как карты мадам Ленорман, Ошо Дзен Таро, Таро Манара, а также множество авторских колод. Дело в том, что на одной из степеней посвящения каждый маг должен нарисовать свою колоду. Авторских колод слишком много, чтобы их здесь перечислять. Карты Ленорман и большая часть авторских колод - это скорее пасьянс для гадания, а не серьезная общепризнанная (хотя бы внутри одной из школ) система соответствий. В принципе, гадать можно и на кофейной гуще, и на внутренностях животных, и на картах Ленорман. А вот на Ошо Дзен Таро вряд ли возможно гадание. Это больше карточки для медитаций. Неизвестно только, зачем такие карточки называть Таро?

Таро Иеронима Босха, Сандро Боттичелли и т.п.

Эти колоды не работают совсем. Они даже хуже, чем предыдущий вид, потому что современные составители просто достали их из картин различных персонажей, и поместили на арканы. Например, реальный Папа Римский с картины Боттичелли «Искушение Христа» перекочевал на карту Иерофант (Верховный Жрец, Папа). Венера с картины «Рождение Венеры» – на карту Императрица. Но Таро отличается тем, что важны цветовые соответствия, различные детали. Если Босх или Ботичелли рисовали своих пап и императриц, не желая сопоставить их с определенными арканами (часто они преследовали своей целью высмеять определенную личность у власти или рассказать о готовящемся перевороте), то и Таро из таких картинок просто не получится. Ведь в Таро не конкретные папы и императрицы – это собирательные образы, несущие в себе такую глубину, которая никогда не сможет быть представлена конкретным человеком. Ну и вообще, художники, рисующие Таро хотя бы думают именно о Таро и символических фигурах, которые необходимо изобразить, тогда как в случае с Таро художников, уже готовые фигуры натягиваются на арканы (читай – притягиваются за уши).

Исключение составляет Таро Гигера, который во всяком случае, участвовал в создании колоды. Но эта колода слишком специфическая, вряд ли подходит для повседневного использования.

Последовательность изучения карт

Сначала я рекомендую ознакомиться с Таро Райдера-Уэйта. Оно самое популярное, и вы наверняка уже видели. Затем есть смысл просмотреть Таро Висконти-Сфорца, чтобы увидеть, что Таро имеет свою уникальную историю. Затем следует приобрести Таро Тота Алистера Кроули и книги по его толкованию и углубиться в историю оккультного символизма. После довольно усиленного напряжения ваших мозгов и сложения символизма Таро в определенную систему, можно бегло изучить все остальные колоды Таро (кроме самых бесполезных).

Через какое-то время вы сами увидите, как хорошо вы сможете отличать серьезные колоды от несерьезных, полезные от бесполезных, а также определитесь, какая система соответствий и школа интерпретации вам ближе.

"...Колода просто потрясающая, с ярким и живым характером. Довольно циничная, любит пошутить или загадать загадку, но при этом точно отвечает на вопросы. Да, она специфическая – все же Черное Демоническое Таро. К ней не обратишься с бытовыми проблемами, но по вопросам магии, по теневым влияниям – лучшего варианта не найти. Она объясняла мне ситуацию, когда я была в тупике, пару раз выручала из беды, да и не только меня. Через меня она отлично работает с теми, кто со мной в связке, дает очень полные и точные ответы. Она открывает те уголки души, в которые тебе страшно лезть, она ставит перед тобой те проблемы, которые тебе боязно решать, и с ней не поспоришь. При этом всегда не только описывает ситуацию, но и дает советы, как из нее выбраться.

Обычные расклады с ней также не сработают. Общаясь с Таро теней, нужно слушать интуицию и настраиваться на колоду. Она позволит вытащить ровно столько карт, сколько нужно, если будешь наглеть – наговорит много гадостей и закроется на какое-то время. Проще всего задавать колоде вопросы и тащить карты – столько, сколько она разрешит.

Значения карт, конечно же, не стандартны, как и вся колода в целом. Старшие Арканы имеют противоположное классическим значение, направленное на выявление теневых аспектов и, в целом, на магические действия. Младшие Арканы также костюмированные, поэтому колоду довольно легко читать. При этом Младшие и Старшие Арканы по важности примерно одинаковы, их трудно разделить. Колода вообще воспринимается, как единое целое.

Основой карт являются сюжеты из области классической демонологии и мифологии. С колодой, в принципе, очень интересно знакомиться. Цветовая гамма строгая – будто бы карандашные наброски на белом фоне. Рубашка колоды красная, в центре перевернутая пентаграмма с вписанной в нее головой козла.

Первое время колода будет проверять тебя, от нее словно бы идет холодок, ощущается дыхание бездны. Но если ты пройдешь испытание, она смягчится. С ней очень важно найти общий язык и не тревожить по пустякам.

Чтобы работать с Таро теней, нужно обладать силой и волей. Такая колода вполне может поработить, также она не простит, если ее поставят на вторые роли. Она должна быть наравне, либо выше других колод. Колода требует уважения.

Таро теней всегда требует платы за свои услуги, энергию откачивает нехило – но это стоит того, чтобы получать от нее ответы."

Fulmira

"... Отношения с этой колодой у меня сложились весьма престранные. Началось все с отвращения. Да, именно с отвращения. Когда я впервые увидел эту колоду в Белых облаках, мне стало противно. Странные сюжеты. Злоба, зависть, похоть. Вся темная сторона на них. Однако со временем, неизбежно встречаясь с ней, я стал приглядываться. И карты стали обретать цвета, картинки стали более живыми. А потом я впервые с ними поговорил. На их языке. Это было просто: взяв колоду в руки, я задавал вопросы, спорил, доказывал что-то. И карты мне отвечали. Зачастую, они хамят, вполне так переходя на личность. Да и сама колода на первый взгляд напоминает маленького шкодливого бесенка. Если задаешь им некорректный, по их мнению, вопрос, начинается неприкрытое хамство. Причем, оно продолжается, если ты настаиваешь. Впрочем, при достаточной гибкости, ответ на вопрос вполне можно получить. Заодно, научишься правильно формулировать вопросы.

Карты отвечают, вопреки расхожему мнению, не только на вопросы о темной стороне. У них достаточно символики, чтобы описать ситуацию в целом, а не только одну ее часть. Есть и ограничения, однако с опытом общения с колодой их становится все меньше. Еще одно предубеждение: эта колода много ест при гадании. Это не всегда так. Имхо, тут как с ней себя поставишь, так и будет. Если позволишь кушать, она съест. Если общаться с ней на равных, проблем не будет.

В любом случае, «Таро теней» – это не ребенок, каким представляется вначале. Если в первые месяцы знакомства не начать ее бояться, испытывать пиетет или тому подобную чушь, колода раскроется и с ней вполне можно будет работать. Характер сложный, но при уважительном отношении результат совместной работы может быть замечательным."

Кон Ллиар