Изо средняя группа овощи. НОД по познанию в средней группе «Фрукты

инна савченко
«Овощи. Огород». НОД по познавательному развитию в средней группе

Цели : расширять знания детей об овощах ; пользе овощей ; продолжать учить детей различать овощи на ощупь , называть, группировать их ; отгадывать загадки о овощах .

Речевое развитие :

Задачи : расширить и активизировать словарь по теме, совершенствовать грамматический строй речи, развивать фонематическое восприятие, развивать связную речь , зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику.

Пути решения : игровые технологии; рефлексия выполненных заданий.

Математическое развитие : закреплять знания детей о геометрических фигурах

Пути решения : игровые технологии

Социально-коммуникативное развитие :

Задачи : формировать свободное общение с взрослыми и сверстниками, формирование самостоятельной работы, инициативности, воспитывать уважительное отношение к товарищам, выслушивая до конца их ответы;

Пути решения : рефлексия, работа в группах , выполнение заданий;

Физическое развитие : формировать навыки правильной осанки;

Пути решения : динамическая пауза

Художественно-эстетическое развитие : приобщать детей к музыкальной культуре, развитие художественного восприятия, формировать песенные навыки.

Пути решения : музыкальное оформление детской деятельности, пение песни «Осень»

Материалы и оборудование : презентация «Овощи » ; картинки, муляжи, натуральные овощи ; загадки; мешочки

Организационный момент

1. Психологизация «Мы дружные ребята»

2. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту режем, режем….»

3. Классификация овощей и фруктов (работа в группах )

– Ребята, вы любите играть. У меня для вас есть много разных игр. Но сначала приглашаю вас к столу, внимательно посмотрите на карточки, как вы считаете, что они обозначают? (огород и сад ) . А что изображено на этих картинках? (овощи и фрукты ) . Разложите, пожалуйста, эти картинки к нужной схеме (игра «Разложи правильно» ).

4. Овощи – это растения , которые выращивает человек. Ухаживает за ними.

5. - Вы правильно заметили, что овощи растут в огороде на грядке . А сейчас я вам, ребятки.

Загадки про овощи :

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он…

Обжигает… Не лимон.

(Лук)

Как на грядке под листок

Закатился чурбачок –

Зеленец удаленький,

Вкусный овощ маленький .

(Огурец)

В зелёной палатке

Колобки спят сладко.

Много круглых крошек!

Что это? (Горошек)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая.

(Морковь)

Лоскуток на лоскутке – зеленые заплатки,

Целый день на животе нежится на грядке.

(Капуста)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(Помидоры)

6. Игра «Чудесный мешочек» (определить на ощупь)

7. Сообщение воспитателя и детей об овощах (интересные факты) . Чем полезны овощи ? Что готовят из овощей ?

8. Физминутка : «Огородники »

«Иван, иван,

Вырывай бурьян.

Чтоб росла редиска,

Чтоб росла морковка,

Зеленел лучок-

Не ленись дружок,

Чтобы была репка,

Сладкая и крепкая,

Чтоб капусты качанок

Рос с большущий чугунок».

9. – Ребята, посмотрите внимательно, овощи у нас все одинаковые? (нет)

– Чем отличаются фрукты друг от друга? (форма, цвет, размер)

Ребята, какого цвета овощи ? (красные, оранжевые, синие, зеленые и др.)

– Как одним словом сказать про цвет овощей ? (разноцветные) . Какой формы могут быть овощи ? Как овощи отличаются размером ? (большие, маленькие)

– Молодцы, ребята! Теперь игра для самых внимательных. Посмотрите на экран. Скажите, что здесь лишнее? Скажите, какой формы могут быть овощи ? (презентация)

10. «Вкусную» игра «Угадай, что съел?» . Дети закрывают глаза. Воспитатель предлагает им попробовать кусочки овощей . Они должны определить их на вкус и назвать.

11. Исполнение песни «Осень»

12. Рефлексия : Молодцы, ребята, вы были внимательными и доброжелательными друг к другу в играх. Какие игры вам больше всего понравились? Почему? В какие игры вы научите играть своих друзей и родителей?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Зимние забавы» Тема: «Зимние забавы». Цель. Развитие речевой деятельности детей. Основные задачи: - Активизировать и обогатить словарный запас детей по.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Я здоровье берегу - сам себе я помогу» Воспитатель СП д/с "Солнышко" ГБОУ НШ с. Красноармейское Самарской обл. Паршакова Е. В. Тема: «Я здоровье берегу - сам себе я помогу!» Интеграция.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к лесным жителям» Цели: Образовательные: Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать.

Конспект во второй младшей группе. Познавательное развитие (РЭМП) тема: «В гости к деду Федоту» Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе. Познавательное развитие (РЭМП) на тему «В гости к деду.

НОД по ОО «Познавательное развитие» с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие в осенний лес» Непосредственно – образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ в средней группе.

НОД по образовательной области «познавательное развитие» в средней группе. Создание в группе календаря «Времена года» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Коммуникация». Тема: «Осень. Овощи и фрукты». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье».
Программное содержание: закрепить знания детей о признаках осени, закрепить знания детей об овощах, фруктах, учить узнавать фрукты на ощупь; развивать речь, внимание, память.
Оборудование: муляжи фруктов, карточки, иллюстрации овощей, коробочка, мольберт, иллюстрация «Осень».
Содержание НОД.
Дети стоят на ковре. Воспитатель предлагает послушать стихотворение.
Ветерок поднимает дорожки
И кружит золотую листву
Что случилась в природе ребята?
Подскажите мне я не пойму.
— Верно, это наступила осень. И сегодня мы будем с вами говорить об осени.
Беседа о времени года.
-Ребята, скажите по каким признакам можно определить, что наступила Осень? Что происходит в природе Осенью?
Ответы детей:
-На улице идут дожди.
-Стало холодно.
-Дует холодный ветер.
-Листочки желтеют и опадают.
-Осенью листочки бывают разноцветные.
-Солнышко светит, но не греет.
-Птицы улетают в тёплые края.
-Звери готовятся к зиме.
-Люди заготавливают овощи и фрукты на зиму.
Воспитатель:
-Молодцы ребята вы перечислили много признаков Осени.
– Скажите, дети, какие осенние месяцы вы знаете? Давайте вспомним и назовём каждый месяц. (Ответы детей, повторяют все вместе: сентябрь, октябрь, ноябрь).
Физкультминутка.
Мы листочки осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
После физкультминутки дети садятся на стульчики полукругом на ковре.
– А теперь внимательно посмотрите на мольберт. Я хочу картинками вам рассказать об осени: «Наступила осень. Солнце меньше греет. Небо закрыто тучами. Идут дожди. Люди ходят под зонтами. Деревья стоят голые. Листья пожелтели и опали. Перелетные птицы улетели на юг. В саду и огородах созрел урожай». (Свой рассказ воспитатель сопровождает иллюстрациями)
– А теперь вы расскажите об осени. (Дети у мольберта рассказывают об осени).
Пальчиковая гимнастика.
Осень в гости к нам пришла
И подарки принесла
Яблоки душистые, (поочередно загибают пальцы)
Репку золотистую,
Кабачки пузатые
И морковку сладкую.
– Ребята, посмотрите, какая красивая коробочка у меня есть. А как вы думаете, что в ней лежит? (Высказывания детей).
Воспитатель приглашает несколько детей к столу. Дети по очереди ощупывают то, что лежит в коробке (яблоко, груша, лимон, мандарин, банан), если смогут, называют, но не достают.
Воспитатель опускает руку в коробку и говорит, что достает круглое, румяное, сладкое, гладкое.
— Что это? (Яблоко)
– Длинное, желтое, мягкое, сладкое, перед тем, как есть, надо очистить. — Что это? (Банан)
– Круглое, оранжевое, немного кисловатое, перед употреблением чистится, делится на дольки.
– Что это? (Мандарин)
– Круглое, желтое, очень кислое, перед употреблением чистится. Что это? (Лимон)
– Желтое, сладкое, гладкое, похоже на лампочку. — Что это? (Груша)
– Как одним словом назвать то? (Фрукты).
– Где растут фрукты? (На деревьях в саду).
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.
– Сидит в темнице
Красная девица,
А коса на улице. (Морковь)
– Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (Лук)
– В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. (Помидор)
– Без окон, без дверей,
Полна горница людей. (Огурец)
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и выставляет картинки с овощами, которые называли дети.
– Что изображено на картинках? Назовите одним словом. (Овощи). А какие овощи вы еще знаете?
– Где растут овощи? (На грядке в огороде)
– Как можно использовать овощи? (Варить суп, борщ, щи, жарить, делать салат, сок)
– Что нужно сделать с овощами и фруктами прежде, чем их использовать? (Помыть)
Дидактическая игра «Не ошибись». (Две корзинки. В одну корзинку собрать фрукты, в другую — овощи).
Итог занятия:
– Ребята, вам понравилось занятие?
Воспитатель обобщает материал, изученный на занятии. Благодарит детей за хорошую работу на занятии.

  • Конспект занятия по развитию речи. Тема: Степные загадки
  • Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация» в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»
  • Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

    Задачи:

    Закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и т.д.

    Уточнить представления об обобщающем понятии овощи,

    Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами в, на,

    Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов.

    Виды детской деятельности : коммуникативная. Познавательная, двигательная.

    Форма организации детей : фронтальная.

    Средства обучения для детей : муляжи овощей, наглядные пособия с изображение овощей.

    Ход занятия.

    I. Орг. момент.

    Собрались все дети в круг,

    Я - твой друг и ты мой друг.

    Вместе за руки возьмемся,

    И друг другу улыбнемся.

    Какой у нас получился замечательный круг (небольшая беседа о настроении). Скажите мне, пожалуйста, а что в природе встречается круглое?

    (варианты детей, останавливаюсь на солнце). А солнышко какое? Что происходит с землей, когда солнце ее согревает? Скоро взрослые и дети отправятся на дачу или в деревню, для того чтобы землю вскопать, взрыхлить и посадить… А что посадить у меня припрятано в корзинке, и чего там только нет. Хотите узнать, что в корзинке? Но для этого вам нужно отгадать загадки.

    1. Собираем мы в лукошко очень крупную …

    2. Сто одежек, и все без одежек.

    3. Растут на грядке зеленые ветки, а на ветках - красные детки.

    4. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели.

    5. Он совсем-совсем зеленый, и овальный, удлиненный. Помидора верный брат, тоже просится в салат.

    Молодцы, все загадки отгадали. Каким одним словом мы назовем всю эту красоту. Правильно, овощи.

    II. Основная часть.

    1. Рассматривание корзинки с овощами. Воспитатель задает вопросы:

    Что это? (огурец). Какого он цвета? (зеленого). Какой формы огурец? (продолговатый). Что еще можно сказать об огурце? (сочный, шероховатый). Да, огурец зеленый, продолговатый, сочный.

    Аналогично обсуждаются помидор, капуста, морковь, лук. Дети отвечают примерно так: капуста – белая, твердая, хрустящая; лук - круглый, горький; морковь – оранжевая, сочная, сладкая, твердая, когда сварят - мягкая и т.д.

    2. Игра «Чудесный мешочек» (овощи складываются в мешочек). Ребенок достает один предмет (овощ) не называя его названия, рассказывает о нем. Рассказывают 4-5 детей.

    Все овощи мы назвали. Если овощи сажают весной, то собирают когда, в какое время года? (летом, осенью)

    3. Физ. Минутка

    Летом в огород пойдем, урожай там соберем.

    1, 2, 3, 4, 5 начинаем собирать.

    Мы морковки натаскаем,

    Мы картошки накопаем,

    Срежем мы кочан капусты

    Круглый, сочный, очень вкусный.

    Щавеля нарвем немножко,

    И вернемся по дорожке.

    Какой замечательный собрали урожай!

    А для того чтобы урожай из года в год у нас становился все лучше и лучше, вкуснее и сочнее, мы будем обращаться к нашим овощам ласково.

    4. Игра «Назови ласково» (капуста – капусточка, помидор – помидорчик, картошка – картошечка, чеснок – чесночек и т.д.)

    5. Д/и «Назови овощи, которые растут в земле и на земле».

    7. Беседа-разговор об овощах. Для чего нужны овощи? Что можно приготовить из них?

    8. Д/и «Найди ошибку в предложениях». Воспитатель предлагает детям приготовить морковный сок из лука; картофельное пюре из свеклы; гороховый суп из огурцов и т.д.

    Сварить для вас суп и приготовить сок мне не удалось, зато я для вас приготовила карточки (дети садятся за столы).

    9. Пальчиковая гимнастика.

    Мы пришли в огород,

    Что там только не растет.

    Тыква, репка и чеснок,

    Лук, капуста, кабачок.

    Лук, капуста, кабачок,

    Помидор и огурец.

    Вот хозяин – молодец!

    10. Практическое задание. На карточках перемешаны овощи с фруктами, задача детей найти овощи и закрасить в нужный цвет.

    III. Итог занятия.

    Какие овощи вы знаете?

    Вам понравилось наше занятие? А что именно?

    Какие овощи растут в земле?

    Цель: Закрепить у детей дошкольного возраста знания об овощах и фруктах, умение определять их на вкус; учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: (овал - огурец; круг - яблоко и т.д.); воспитывать у детей дружеские взаимоотношения.

    Оборудование: косынка, нарукавники, фартук; эмблемы на всех детей с изображением зеленого яблока и помидора; корзина с муляжами овощей и фруктов; разнос; картинки с геометрическими фигурами и с овощами и фруктами; разрезные картинки (огурец, апельсин); тарелочка с нарезанными фруктами и овощами.

    Ход занятия:

    Дети входят в группу.

    Воспитатель: Ребята, сегодня вас ждет увлекательный мир игры.

    Раздается стук в дверь. Входит Буратино весь в слезах.

    Воспитатель: Буратино, что случилось?

    Буратино: Мне в школе задали домашнее задание, а я не знаю, как его выполнить! Я не знаю, что такое овощи и фрукты. Какой они формы, и какие на вкус. Помогите мне, пожалуйста!

    Воспитатель: Ребята, поможем Буратино?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Ребята, предлагаю вам превратиться в садоводов и огородников, так и будут называться наши команды. А кто кем будет, мы узнаем, поделившись на две команды. Для этого нужно встать в круг, а я каждому раздам кружочки разного цвета.

    Дети встают в круг, воспитатель раздает кружочки.

    Воспитатель: Очень хорошо, теперь, у кого в руках кружочек зеленого цвета, садитесь за стол, на котором лежит большое зеленое яблоко, а кто выбрал кружок красного цвета, садитесь за стол, на котором лежит большой красный помидор.

    Дети рассаживаются за столы в соответствии с цветом кружков.

    Воспитатель вешает каждому ребенку на шею эмблему, садоводам - зеленое яблоко, а огородникам - красный помидор. Воспитатель надевает фартук, налокотники и косынку. Берет в руки корзину, в которой лежат овощи и фрукты.

    Воспитатель: Команды готовы к игре?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Очень хорошо! Первая игра называется «Приготовим обед». Посмотрите на столе, вы видите два разноса и корзину с овощами и фруктами. Команда садоводов варит компот, а команда огородников - борщ. Ваша задача правильно выбрать овощи для борща, а ваша фрукты - для компота. Буратино внимательно смотри и запоминай.

    Дети начинают играть в игру «Приготовим обед».

    Игра проигрывается два раза, но меняется задание.

    Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием, правильно сварили: борщ с овощами, а компот с фруктами. Каждая команда получает за это яблочко, в конце игры мы яблочки посчитаем и узнаем, какая же команда победила. Буратино запомнил, что компот варят из фруктов, а борщ из овощей.

    Воспитатель берет в руки два конверта.

    Воспитатель: У меня в руках конверты, а в них игра, которая называется «Собирай-ка», из шести частей вам нужно составить одну большую картинку и назвать, что это. Та команда, которая правильно и быстрее справится с заданием, получит еще одно яблочко. А Буратино будет помогать вам.

    Дети начинают играть в игру «Собирай-ка».

    Победившей команде - яблочко!

    Воспитатель: А сейчас немного отдохнем! Для этого нужно встать и выйти обеим командам в центр группы, давайте научим Буратино нашей игре-разминке.

    Физкультминутка.

    «Вот так яблоко!»

    Вот так яблоко! (Встали.)

    Оно- (Руки в стороны.)

    Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)

    Руку протяните, (Протянули руки вперед.)

    Яблоко сорвите. (Руки вверх.)

    Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками.)

    Трудно яблочко достать. (Подтянулись.)

    Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули.)

    И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой.)

    Вот так яблоко! (Встали.)

    Оно- (Руки в стороны.)

    Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)

    Воспитатель: Молодцы ребята! Мы с вами разминку повторили и Буратино научили.

    Дети садятся за столы.

    Воспитатель ставит на стол корзину с овощами и фруктами, картинки с геометрическими формами.

    Воспитатель: Вас ждет еще одна интересная игра, называется она «На что похоже?». Перед вами картинки с геометрическими формами - это овал, круг и треугольник, и корзинка с овощами и фруктами. Я буду доставать по одному овощу или фрукту, а вы должны сказать, на какую фигуру похоже. Будьте внимательны, старайтесь отвечать правильно, ведь Буратино смотрит, слушает и запоминает.

    Дети играют в игру «На что похоже?».

    Воспитатель дает яблочко самой активной команде.

    Воспитатель: Понравилась тебе игра Буратино?

    Буратино: Да, понравилась, ребята молодцы,

    Воспитатель: Буратино, а ты любишь кушать овощи и фрукты?

    Буратино: Да, очень люблю!

    Воспитатель : Тогда предлагаю тебе и ребятам поиграть в самую «вкусную» игру! «Угадай, что съел» называется она.

    Воспитатель приглашает по одному человеку с каждой команды, садит на стульчики, завязывает глаза и угощает одного кусочком фрукта (яблоко), а другого кусочком овоща (морковка).

    Воспитатель: Хорошо жуйте, теперь скажите что съели.

    Ответы детей.

    Воспитатель: Молодцы, правильно назвали. И команда садоводов, и команда огородников получает за правильный ответ яблочко.

    Воспитатель угощает всех детей и Буратино.

    Воспитатель : Эта «вкусная» игра была последней, давайте, ребята, посчитаем какое количество яблочек, получила каждая команда.

    Дети подсчитывают яблочки, и воспитатель, если надо уравнивает их количество, давая дополнительные за активность, за лучшую, по мнению воспитателя, командную работу, за дисциплинированность.

    Воспитатель: Количество яблок получилось одинаковое, ребята, победила дружба!

    Воспитатель : Буратино, теперь ты сможешь выполнить домашнее задание?

    Буратино: Да, смогу. Теперь я знаю, что такое овощи и фрукты, какой они формы, цвета, и какие они на вкус. А все благодаря ребятам, большое спасибо вам!

    Воспитатель : Пожалуйста, Буратино, если понадобится наша помощь, мы с ребятами всегда рады помочь.

    Дети и воспитатель прощаются с Буратино.

    Название: Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Овощи и фрукты»
    Номинация: средняя группа, старшая группа, Конспекты занятий, НОД, экология

    Должность: воспитатель первой квалификационной категории
    Место работы: МБДОУ №299 «Лукошко»
    Месторасположение: город Красноярск

    Конспект НОД для средней группы

    по теме: «Овощи. Огород»

    «Огородная сказка»

    Цель: Расширять и уточнять представления детей об овощах и их отличительных особенностях: форме, цвету.

    Коррекционно-образовательные задачи:

    Развивать познавательные способности, эмоциональную выразительность.

    Учить различать овощи на ощупь, по вкусу.

    Учить использовать обобщающее слово « овощи»

    Коррекционно-развивающие задачи:

    Развивать зрительное восприятие

    Развивать навыки речевого общения,

    Развивать память, внимание, мышление.

    Коррекционно-воспитательные задачи:

    Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

    Оборудование: свежие овощи в корзине (картофель, морковь, лук, чеснок, помидор, огурец)

    Ход конспекта

    1. Организационный момент.

    2.. Игра «Что я Беру с собой»

    Воспитательпредлагает детям отправиться в путешествие в «огородную сказку»

    Я отправляюсь в путешествие и беру с собой морковь. А ты?

    Дети по очереди называют овощи, которые они берут в путешествие.

    У меня в корзине есть огурец, лук, помидор, картофель, морковь, репа, кабачок, баклажан. Как это все назвать одним словом? (Овощи.)

    3. Игра «Волшебная дорожка анализаторов»

    [схематическое изображение глаза, руки, языка)

    Воспитатель предлагает детям «покатать» овощи по волшебной дорожке.

    Дети по очереди рассказывают об одном выбранном овоще: какого он цвета, формы, какой на ощупь, на вкус.

    4. Игра «Один - много»

    Воспитатель предлагает детям закончить предложения.

    У меня в корзинке один кабачок, а на грядке растет много ...(кабачков). У меня один помидор, а на грядке много... (помидоров). У меня один огурец, а на грядке много... (огурцов). У меня одна морковка, а на грядке много... (морковок). У меня один баклажан, а на грядке много... (баклажанов). У меня один кочан капусты, а на грядке много... (кочанов капусты).

    5. Физкультминутка « Загадки на грядке»

    Огород сажали,

    Дружно поливали, Отгадай загадку:

    Что растет на грядке? ОТГАДАЙ!

    Как на нашей грядке Выросли загадки.

    Из земли торчит чубок И оранжевый бочок.

    «Берут лейку, поливают». Складывают руки полочкой, поднимая правую руку вверх, грозя указательным пальцем. Разводят руки в стороны. Небольшая остановка для восклицания.

    Ритмичные хлопки под музыку. Разводят руки в стороны. Приподнимают плечи вверх.

    Складывают руки над головой, имитируя чубок. Потирают бок рукой.

    МОРКОВКА!

    Как на нашей грядке Выросли загадки. Кто их раздевает, Слезы проливает. ЛУК!

    Как на нашей грядке Выросли загадки. Крепкие, зеленые, Хороши соленые ОГУРЦЫ!

    Как на нашей грядке Выросли загадки. Хороша печеная,

    Хороша вареная КАРТОШКА!

    Разводят руки в стороны. Приподнимают плечи вверх. Разводят руки в стороны. Трут кулачками глаза.

    Дети имитируют посадку зерен в землю.

    «Берут лейку, поливают». Разводят руки в стороны.. Поднимают большой палец правой руки вверх.

    Идут по кругу, взявшись за руки.

    6. Игра «Загадки и отгадки»

    Наши поросятки выросли на грядке,

    К солнышку бочком, хвостики крючком.

    Эти поросятки играют с нами в прятки (огурцы)

    И зелен, и густ

    На грядке вырос куст,

    Покопай немножко,

    Под кустом …(картошка)

    Растут на грядке зеленые ветки,

    А на них – красивые детки (помидоры )

    Лоскуток на лоскутке –

    Зеленые заплатки.

    Целый день на животе

    Нежится на грядке (Капуста)

    Сарафан на сарафан,

    Платьице на платьице.

    А как станешь раздевать,

    Досыта наплачешься (Лук)

    Как на нашей грядке

    Выросли загадки -

    Любопытный красный нос

    По макушку в землю врос.

    Лишь торчат на грядке

    Зеленые пятки. (Морковь)

    Вот такие круглые.

    Сочные да крупные

    Летом зеленеют,

    Осенью краснеют. (Помидор)

    После загадки об овоще воспитатель дает интересную информацию о каждом из них:

    Разные забавные истории приключались с картофелем . Например, в Англию один генерал привез карто фель из Америки и стал его выращивать. Он хотел уго стить своих друзей картофелем. Велел повару приготовить его. Повар не знал, как нужно готовить картофель, взял да и поджарил стебли и цветы. Гости попробовали, и, конечно, им не понравилось. Ведь стебли и цве ты совсем невкусные, даже наоборот: считаются ядови тыми. Генерал рассердился и велел сжечь все кусты кар тофеля, которые у него росли.

    Кусты сожгли, но потом в золе нашли испекшиеся клубни, попробовали их и догадались, что есть нужно не стебли и цветы, а клубни, которые находятся в земле.

    Так, со временем, кар тофель полюбился всем людям.

    Как ска зать правильно: томат или помидор?

    Томат - это плод, который в народе называют помидо ром. Все ученые люди помидор называют томатом. Давным -давно томаты вообще не употребляли в пищу . Из-за их яркой окраски (а томаты бывают красные, желтые , розовые и даже оранжевые) люди думали, что они ядовиты. Потом их стали выращивать дома как декоративные расте ния, точно так, как мы сейчас выращиваем на подокон никах фиалки, декабристы, бегонии, И только потом люди догадались, что томаты можно есть.

    Взрослый выясняет у детей, где могут расти огурцы. Рассказывает о том, что в Индии огурцы растут прямо в лесу, обвивая деревья, как лианы. Они вырастают огром ные, с целый метр длиной.

    Это белокочанная капуста . Как вы думаете, почем у ее так назвали? (Кочан белого цвета.) Из такой капусты варят... (щи, борщи), делают... (голубцы). Еще ее солят и тушат. Есть краснокочанная капуста. Она похожа на свою сестру - белокочанную капусту, отличается только... (цве том). Краснокочанная капуста хороша в салатах, винегретах.. Капуста кольраби похожа на редьку, а цветная капуста - на... (грибочки). В Древнем Риме считали, что капуста облад ает целебными свойствами, а врачи особенно рекомендую т кормить капустой маленьких детей, чтобы они росли крепкими и здоровыми.

    Очень давно, в средние века, мор ковь считали лакомством гномов - сказочных маленьких лесных человечков. Существовало поверье: если вечером от несешь в лес миску с пареной морковью, утром вместо моркови найдешь слиток золота. Ночью гномы съедят мор ковь и щедро отблагодарят за любимое кушанье.

    Ребята, вы знаете, что морковь бывает не только оран жевого цвета? Корни моркови бывают розовые, белые, желтые и фиолетовые. Люди выращивают очень много раз ных сортов моркови: от самой маленькой до самой боль шой. Есть морковь, которая может вырасти длиной до одного метра.

    7. Итог

    Воспитатель спрашивает детей, что нового узнали? Как все эти предметы с грядки можно назвать одним словом?