Почему газовый котел работает а батареи холодные. Котел бакси не греет горячую воду

Котэ не любит холодных батарей.

Причины, почему одна батарея горячая, другая – холодная, могут носить глобальный характер:

  • неправильно смонтирован байпас;
  • отсутствует балансировка;
  • недостаточное давление.

Неправильно смонтирован байпас . Байпас представляет собой трубку перед радиатором. Он соединяет между собой подачу подогретого теплоносителя и обратку. Последняя батарея плохо греет, если байпас устанавливается слишком далеко от нее. Ведь, согласно законам физики, теплоносителю будет легче пройти по байпасу, чем через весь нагревательный элемент.

Байпас врезается непосредственно в разводку, а не через двух- или трехходовой клапан. Теплоноситель поступает в радиатор через отводы. Как следствие – уменьшается сечение подающих труб. Давления в системе не хватает, чтобы протолкнуть горячую воду через контур. Как результат – не греет последний радиатор отопления.

Часто при первом запуске отопительного контура в доме не греет последняя батарея. Что делать? Специалисты рекомендуют не предпринимать радикальных действий и дать системе выровняться. Воздух, который находится в воде, должен выйти естественным образом. Через некоторое время отопительная разводка будет функционировать нормально.

Ошибка в диматре байпаса.

Неправильный монтаж радиатора . Почему не греет последняя батарея? Возможно, последний радиатор в контуре отопления слишком большой. Он содержит больше, чем 12 секций. В таком случае давления в системе не хватает, чтобы прогнать теплоноситель через весь объем нагревательного элемента. Положение усугубляется боковым подключением. Горячая вода не доходить до крайних секций. Как результат – плохо греет последний радиатор отопления.

Неправильная балансировка . Под балансировкой системы подразумевается равномерное распределение теплоносителя по всему контуру обогрева. Она выполняется при помощи запорно-регулировочных арматур и терморегуляторов. Если последняя батарея в системе отопления холодная, то, возможно, проблема кроется в неравномерном распределении горячей воды по разводке.

Локальные причины неработоспособности системы отопления

Слишком длинная последняя батарея.

Почему одна батарея горячая, а другая – холодная. Специалисты называют следующие причины возникновения подобной ситуации:

  • завоздушивание системы;
  • низкое качество теплоносителя;
  • низкое качество нагревательного элемента.

Вышеперечисленные неполадки в большинстве случаев решаются самостоятельно владельцами жилья. Однако помощь специалиста никогда не бывает лишней.

Завоздушивание системы . В отдельных элементах системы обогрева может скапливаться воздух. Это явление называется завоздушиванием контура.

Воздух в разводку может попасть:

  • из ;
  • если в качестве теплоносителя использовалась обычная, водопроводная вода. В ней содержится определенный процент растворенного воздуха;
  • агрессивная среда теплоносителя окисляет стенки . В результате выделяется кислород. Он скапливается внутри, образуя пробку.

Определить, есть ли внутри нагревательного оборудования воздушная пробка, легко. Для этого нужно перекрыть одновременно краны на подающей трубе и обратке, а затем в полной тишине их открыть. Если в момент открытия крана внутри прибора присутствуют посторонние шумы и бульканье, там есть воздушная пробка. Именно она является главной причиной, почему одна батарея холодная, остальные – горячие.

Как убрать воздушные пробки, поможет видео:

Мусор и ржавчина в отопительном контуре также могут объяснить, почему последний радиатор отопления холодный. Посторонние предметы перекрывают поток горячей воды, тем самым снижая эффективность обогрева дома.

Почему не греют батареи?

Вы заметили, что в контуре обогрева дома последняя батарея холодная. Что делать? Специалисты советуют вначале определить характер поломки. Он может носить как глобальный, так и локальный характер. В первом случае нужно обратить на правильность монтажа байпаса и самого нагревательного элемента. Поломку можно устранить, лишь переделав отопительную разводку в доме.

К локальным поломкам относят воздушные пробки и загрязнения внутри нагревательного элемента. Именно они являются основной причиной, почему средняя или последняя батарея в системе отопления холодная. Эти проблемы самостоятельно может устранить человек без профессиональных навыков. Но помощь специалистов здесь не помешает.

Уважаемые господа!! Просто замучался с отоплением. Приму любой совет и помощь. Заранее благодарен.

Состояние проблемы:

1. При нагревании теплоносителя (давление в системе около 1 атм, характеристики насоса Грундфос UPS 25-80 180 mm 2 ступень) идет постепенный нагрев ближних контуров, температура в котле поднимается, но последние батареи все равно остаются холодными.

2. В какой-то момент перестают нагреваться и ближние контуры, и все батареи становятся холодными, а котел закипает.

3. Далее нужного результата достигаю по-разному: лихорадочно кручу центральную пробку в насосе, выпуская пар и теплоноситель, включаю и выключаю насос, последний раз это все длилось более 2-х часов, процесс вообще неуправляем. Такое впечатление, что насос работает сам на себя и ничего не качает, делаю все наугад.

4. Потом в какой-то момент вдруг все как бы пробивается, батареи ВСЕ моментально становятся горячими, и температура в котле падает до 60 градусов. Далее так все может оставаться и хорошо работать несколько часов или снова через 2-3 часа могут остыть батареи и подняться температура в котле.

Схема отопления

К сожалению, вы не указали, первый ли это запуск после монтажа, либо система отопления успешно работала ранее. Будем считать, что проектирование и монтаж осуществлены верно, ёмкость компенсационного бачка и сечения трубопроводов выбраны правильно. Схема поэтажной разводки, которую вы прислали, проста и должна обеспечивать удовлетворительную циркуляцию теплоносителя. Кстати, подсоединение радиатора на лестнице до вертикальной магистрали - нерационально, правильным решением было бы осуществить подключение после стояка.

Причин тому, что температура теплоносителя периодически повышается до критической отметки, а радиаторы остаются холодными, может быть несколько:

Чаще всего подобные проблемы создаёт «пробка», воздушная либо грязевая. Воздух особенно активно выделяется в первый месяц после заполнения системы, стравливать его рекомендуется ежедневно. Развоздушиватель (кран Маевского) следует устанавливать на каждом отопительном приборе. Автоматические воздухооотводчики монтируют в верхних точках магистралей отопления, в котельной, на самом котле, на коллекторах (у вас, судя по схеме, их нет). Завоздушивание системы - наиболее частая причина нестабильной работы отопления. Рекомендуем начать проверку с тщательного спуска воздуха, сначала наверху, двигаться вниз. Если воздух приходится спускать часто, а давление в системе падает, где-то нарушена герметичность.

Развоздушиватель следует устанавливать на каждом радиаторе отопления

Препятствовать свободному току теплоносителя может также грязевая «пробка». В первую очередь следует проверить фильтр, если таковой имеется. Также грязь и шлам могут забить и развоздушиватели, особенно игольчатые (краны Маевского).

Подобное устройство совмещает в себе функции автоматического развоздушивателя и грязевого фильтра. Обслуживается легко, позволяет обеспечивать чистоту и нормальный газовый состав теплоносителя

Причины нестабильной работы отопления могут крыться и в вашем циркуляционном насосе. Хотя, чаще он выходит из строя сразу и насовсем. Работает ли насос, можно проверить, приложив к корпусу руку. Должна ощущаться лёгкая вибрация. Для начала рекомендуем проверить и зачистить электрические контакты. Причина может крыться в износе деталей электродвигателя либо в образовании известковых отложений, если в качестве теплоносителя используется неподготовленная водопроводная вода.

Теоретически, можно открутить на неработающем насосе пробку и осторожно прокрутить вал отвёрткой, нередко помогает (временно). От отложений можно избавиться, демонтировав насос и промыв его в течении суток в уксусе либо растворе лимонной кислоты. Но всё же самостоятельно разобрать и обслужить циркуляционный насос, не имея навыка, непросто. Кстати, вне отопительного периода насос, во избежание окисления электрических соединений и блокировки вала, не должен простаивать. Раз в две-три недели его рекомендуется включить на 15 минут.

После длительного простоя в насосе может образоваться воздушный карман. До его включения следует проверить наличие необходимого давления в системе и развоздушить не только радиаторы, но и сам насос

Редки, но всё же возможны неисправности в электронике. Так как работой насоса управляет контроллер отопительного котла, сбой в программе либо некорректная работа датчиков способны отрицательно влиять на работу системы.

Установка газового котла позволяет забыть о холодной воде в батареях и кранах. Двухконтурные модели способны одновременно работать на отопление и горячее водоснабжение (ГВС) помещения. Но что делать, если котел не греет воду? Если вы столкнулись с подобной проблемой, наши рекомендации помогут отыскать причину и устранить неполадку своими руками.

Принцип работы котла

Чтобы разобраться в причинах поломки, необходимо понимать, как работает котел. Двухконтурные приборы «Аристон», «Бакси» и другие модели имеют нескольких блоков. В газовом узле происходит зажигание и горение, водяной узел отвечает за подачу воды и давление в магистрали. Дымоотводный блок выводит продукты сгорания на улицу.

Как только вы запускаете котел, срабатывает насос, который закачивает воду в систему. Открывается газовый клапан. Жидкость циркулирует по трубкам теплообменника, а горелка равномерно прогревает его корпус. Датчики контролируют процесс нагрева. Как только температура достигает заданной, подача газа отключается, нагрев прекращается.

Когда температура начнет снижаться, датчики пошлют сигнал управляющему модулю - цикл нагрева снова запустится.

При открытии смесителя срабатывает датчик потока. Он дает сигнал плате о переключении трехходового клапана на обогрев ГВС. Когда смеситель закрывается, клапан переключается на систему обогрева. Некоторые модели оснащены режимом «быстрый старт». Тогда клапан периодически переключается, подогревает и первый, и второй теплообменник.

Почему котел плохо греет, не набирает температуру

Нет горячей воды? По каким причинам техника не работает? Иногда дело во внешних факторах. Рассмотрим подробнее.

Прибор работает, но не нагревает или слабо греет

Воздушная пробка. Проверьте, не скопился ли воздух в батареях. С помощью кранов удалите лишний воздух. Если у вас нет воздухоотводчика на радиаторах, тогда нужно его установить. Регулируя его краник, можно спускать скопившийся воздух в системе.

Также осмотрите клапан на засор. Чаще всего он забивается накипью.

Засор в радиаторах . После остывания спустите воду с труб. Если она сильно загрязнена, прогоняйте по батареям до тех пор, пока не потечет чистая.

Неверное подключение . Если не идет горячий поток, убедитесь, что диаметр труб соответствует заявленным в инструкции. Правильно ли подведены шланги, смонтированы запорные вентили.

Низкое давление в магистрали . Его недостаточно для открытия клапана и зажигания горелки. Долейте воды.

Скопление накипи в теплообменнике. Можно заметить, что техника долго нагревает жидкость, батареи слабо греются. Очистите трубки радиатора от отложений. Для этого узел лучше снять, но это можно сделать не во всех моделях. Поэтому снимите кожух, отключите прибор от газа и воды. Подключите к теплообменнику трубки от насоса, прогоните по системе очистную жидкость. Специальные средства можно подобрать в магазине. Затем промойте детали проточной водой.

Добавление реагентов в жидкость теплоносителя помогает снизить образование солей на деталях.

При покупке важно обратить внимание на марку и модель котла. Например, производители « », « », « », « », « » запрещают использование реагента. Рекомендуется устанавливать очистные фильтры либо использовать дистиллированную воду.

Антифриз можно применить к моделям , « », « », « », « », « ». Но для каждого производителя выпускается отдельный реагент.

Засор фильтра . Еще одна причина плохого прогревания батарей. Сетчатый фильтр забивается мелким мусором, поэтому его периодически снимают и прочищают под проточной водой. При сильном засоре или износе деталь лучше заменить.

Неверная регулировка . Проверьте установленные значения на панели. Возможно, выбрана слишком низкая температура, поэтому газ не греет горячую воду.

Проблемы с работой циркуляционного насоса . Перегреваясь, насос отключается при включении горячей воды. Его мощности может быть недостаточно для нормальной циркуляции. Отрегулируйте настройки.

Конструкция батарей не подходит вашему оборудованию . Каждая конструкция имеет свою проходимость и теплоотдачу. Неправильный выбор приводит к снижению нагрева за счет проходимости системы.

Несоблюдение уклона магистрали . Проблема характерна для систем с естественной циркуляцией, которая обеспечивается соблюдением норм установки. По документам уклон труб на каждый погонный метр должен составлять не менее 10 мм. Нет уклона - нет нагрева. Теплоноситель застаивается, батареи остаются холодными.

Газовый котел не включается, не дает горячую воду на ГВС

Основной причиной неполадок в работе является отложение солей . Чем больше слой накипи в теплообменнике, тем хуже проводимость. Вода долго греется, на выходе течет тонкая чуть теплая струйка. Также кусок накипи мог отколоться и перекрыть проход к смесителю. Что делать в этой ситуации, мы описали выше.

Проблемы с датчиком потока . Работает деталь по принципу вентилятора, который вращается за счет движения потока. Датчик может не срабатывать при засоре. Для чистки без демонтажа открывайте и закрывайте кран, который находится возле циркуляционного насоса.

Если процедура не помогла восстановить работу, придется снять датчик, прочистить и установить на место.

Неисправность трехходового клапана . Если клапан заклинило или он сломался, не получится переключить подачу воды с системы отопления на ГВС. Причиной неполадки мог послужить засор детали, газового шланга или фильтра. Проведите чистку всех элементов.

03.03.2015 02:44

В нашей стране с ситуацией, когда батареи и радиаторы холодные, сталкивался практически каждый. Эта проблема существует не только в масштабах многоквартирных домов, но и в частном секторе. К сожалению решение вопроса почему не греют батареи и радиаторы в больших домах и квартирах лежит на плечах управляющей компании. В данной статье речь пойдет об отопительных приборах и системе отопления в частном секторе.

Исходя из опыта, батареи и трубы теплого пола могут не греть по двум основным причинам:

  • отсутствие или недостаточная циркуляции теплоносителя через батарею или трубу;
  • циркулирующий теплоноситель имеет низкую температуру.

Попытаемся разобраться более подробно в этих случаях:

Проблема циркуляции:

Система отопления устроена таким образом, что для поддержания постоянной температуры в контурах жидкость должна циркулировать (ходить по кругу). В котле происходит нагрев теплоносителя, а в трубах и батареях тепло отдается окружающему пространству. Если теплоноситель не прокачивается, то теплу взяться неоткуда и радиатор не греет.

Далее мы расскажем о возможных причинах отсутствия циркуляции. Речь пойдет о самых распространенных случаях, не связанных с совсем банальными проблемами, такими как «не открыли краны», «строители поставили заглушку» и так далее.

Первым делом надо спустить воздух с радиаторов, не только холодных. Также стоит обратить внимание на схему монтажа- воздух, как правило, задерживается в самых верхних точках. К примеру, если при монтаже обходили поверху дверной проём, то желательно в верхних точках этого проёма установить автоматические воздухоотводчики. Для удаления воздуха из не греющих батарей в автоматическом режиме можно установить специальные приспособления. К примеру, автоматический воздухоотводчик. Стоит отметить, что воздух в батареях не должен появляться постоянно, если это происходит, то это является поводом задуматься откуда он берется. Как правило, воздух может приходит из крана подпитки, а в кран подпитки он может попадать из скважины. В любом случае, если Вы постоянно подпитываете и тем самым поднимаете давление в системе, значит у Вас есть утечка или неправильно работают расширительные баки. Подобная работа системы может привести к серьезному ремонта котла или к тому, что система отопления забьется. Еще одной возможной причиной появления воздуха в системе может быть химическая реакция теплоносителя с трубами или отопительным оборудованием. В этом случае также необходима комплексная промывка системы отопления.

Далее стоит обратить внимание на насос, который должен прокачивать теплоноситель через не греющий теплый пол или холодный радиатор. Если насос вообще не работает, то это можно понять визуально. Сложнее обстоят дела с диагностикой насоса, который визуально функционирует, но мощность его упала настолько, что он уже не может прокачать необходимое количество теплоносителя. Если есть подозрение, что насос не исправен, то дешевле его заменить. Разумеется, если речь идет не о промышленном или достаточно мощном оборудовании.

Еще одна возможная причина холодных батарей и отсутствия циркуляции - засор в системе отопления. Диагностируется эта проблема также достаточно сложно, так как засор скрыт от глаз. Фактически, эту причину можно продиагностировать только косвенно, по недостаточному протоку теплоносителя или при помощи тепловизора. В данном случае поможет лишь комплексная промывка системы, что является весьма дорогой у трудоемкой процедурой.

Проблема низкой температуры теплоносителя:

Одной из причин негреющих (холодных) батарей может быть малая мощность котельного оборудования. К примеру, был построен дом около 400м2 и установлен бойлер косвенного нагрева на 200 литров, смонтирован котел на 40-45кВт. Все работало исправно и все батареи грели, до того времени, пока хозяин не построил баню с бассейном и запитал все это от уже имеющегося котла. Разумеется, мощности греющего оборудования стало недостаточно и тут же батареи стали холодными. В подобной ситуации только два пути решения проблемы не греющих батарей: замена котла на более мощный или установка дополнительного котла.

Более распространенная причина – забитый теплообменник котла. В следствие этого уменьшается теплосъем с поверхности котлового блока и теплоноситель недостаточно разогревается. Как бороться с этой проблемой можно узнать из нашей статьи, основная идея которой– промывка теплообменника химикатами.

Достаточно часто встречаются проблемы и с неправильным монтажом гидравлической части, в следствии чего часть батарей могут не греть и оставаться холодными. Эта проблема – симбиоз плохой циркуляции и недостаточной температуры теплоносителя. Метод её решения – модернизация или полная реконструкция гидравлической части системы отопления.

esc.msk.ru

Котел работает, а батареи холодные. Проектирование теплых полов: общие рекомендации

19.04.2013 15:28

Современные газовые котлы для частных домов имеют систему автоматики, обеспечивающую безопасность пользователя. Автоматика не позволяет нагревать теплоноситель системы отопления более чем до температуры 90 градусов Цельсия. Единственным исключением являются твердотопливные котлы. На сегодняшний день автоматика не способна мгновенно остановить горение дров или угля, а потом по необходимости их зажечь.

Самыми популярными отопительными приборами, применяющимися в частных жилых домах, являются радиаторы. Для радиаторов применяется теплоноситель с параметрами 90-70, то есть, расчетная температура на входе 90 градусов, а температура обратного хода 70 градусов Цельсия. Многие считают, что если в радиатор заходит теплоноситель температурой 90 градусов, то он обязательно, пройдя через радиатор, выйдет с температурой 70 градусов Цельсия. Но это не так. Температура на выходе зависит от скорости прохождения теплоносителя через радиатор. При скорости теплоносителя, соответствующей паспорту радиатора, температура обратного теплоносителя будет равняться 70 градусов Цельсия. Если скорость теплоносителя будет выше, то и температура теплоносителя после радиатора будет выше, и наоборот. В медицинских учреждениях рекомендуется температура теплоносителя радиаторов не более 60 градусов Цельсия. Это вызвано тем фактом, что при температуре 65-70 градусов Цельсия начинается разложение пыли с выделением вредной окиси углерода. Поэтому некоторые владельцы частных жилых домов выбирают пониженный уровень температуры теплоносителя, но такой выбор экономически не оправдан, поскольку придется устанавливать более габаритные, а значит более дорогие радиаторы.

В последние годы в частых жилых дома в качестве отопительного устройства применяется водяной теплый пол, в котором температура теплоносителя значительно ниже, чем в радиаторах, поскольку пол не только обогревает помещение, но по нему еще и ходят жильцы дома. Температура теплоносителя в теплом поле находится в диапазоне 45-40, то есть, в подающем трубопроводе 45 градусов Цельсия, а в обратном 40. При таких параметрах температура напольного покрытия обычно равна примерно 23 градусам Цельсия. Если температура напольного покрытия оказывается выше 23 градусов, то температуру теплоносителя необходимо понизить. Разница температур теплоносителя, проходящего по прямому и обратному трубопроводам, не должна быть больше 5 градусов. В противном случае почувствуется разница температур в различных частях напольного покрытия, а именно, там где теплый пол будет обогреваться подающим трубопроводом, температура напольного покрытия будет значительно выше, чем в других частях, что создает некоторый дискомфорт для жильцов дома.

Устройство (конструкция) отопительного котла: теплообменник, теплоизолированный корпус, гидравлический блок, а также элементы безопасности и автоматика для управления и контроля. У газовых и дизельных котлов в конструкции предусмотрена горелка, у твердотопливных - топка для дров или угля. Такие котлы требуют подключения дымохода для отвода продуктов сгорания. Элекрокотлы оснащаются ТЭНами, не имеют горелок и дымохода. Многие современные котлы комплектуются встроенными насосами для принудительной циркуляции воды.

Принцип работы отопительного котла - теплоноситель, проходя через теплообменник, нагревается и далее циркулирует по системе отопления, отдавая полученную тепловую энергию через радиаторы, теплый пол, полотенцесушители, а также обеспечивая нагрев воды в бойлере косвенного нагрева (в случае его подключения к котлу).

Теплообменник - металлическая емкость, в которой нагревается теплоноситель (вода или антифриз) - может быть выполнен из стали, чугуна, меди и т.д. Чугунные теплообменники устойчивы к коррозии и достаточно долговечны, но чувствительны к резкому перепаду температур и имеют большой вес. Стальные могут страдать от ржавчины, поэтому их внутренние поверхности для увеличения срока защищают различными антикоррозийными покрытиями. Такие теплообменники являются наиболее распространёнными при производстве котлов. Медным теплообменникам коррозия не страшна и благодаря высокому коэффициенту теплопередачи, малому весу и габаритам такие теплообменники популярны, часто используются в настенных котлах, но обычно дороже стальных.Помимо теплообменника немаловажной деталью котлов газовых или жидкотопливных является горелка, которая может быть различных видов: атмосферная или вентиляторная, одноступенчатая или двухступенчатая, с плавной модуляцией, двойная. (Подробное описание горелок представлено в статьях про газовые и жидкотопливные котлы).

Для управления котлом используется автоматика с различными настройками и функциями (например, погодозависимая система управления), а также устройства для удаленного управления котлом – GSM-модуль (регулирование работы устройства через SMS-сообщения).

Основными техническими характеристиками котлов отопления являются: мощность котла, тип энергоносителя, количество контуров обогрева, тип камеры сгорания, тип горелки, тип монтажа, наличие насоса, расширительного бака, автоматика котла и др.

Чтобы определить необходимую мощность котла отопления для дома или квартиры используется простая формула - 1 кВт мощности котла для обогрева 10 м 2 хорошо утепленного помещения при высоте потолков до 3 м. Соответственно, если требуется обогрев подвального помещения, застекленного зимнего сада, помещений с нестандартными потолками и т.п. мощность котла должна быть увеличена. Также необходимо увеличение мощности (порядка 20-50%) при обеспечении котлом и горячего водоснабжения (особенно если необходим нагрев воды в бассейне).

Отметим особенность расчета мощности у газовых котлов: номинальное давление газа, при котором котел работает на 100% заявленной производителем мощности, для большинства котлов составляет от 13 до 20 мбар, а фактическое давление в газовых сетях в России может быть и 10 мбар, а иногда и ниже. Соответственно, газовый котел часто работает только на 2/3 своих возможностей и это необходимо учитывать при расчете. При выборе мощности котла обязательно отметьте все особенности теплоизоляции дома и помещений. Более подробно с таблицей расчета мощности котла отопления можно

Так какой котел лучше выбрать? Рассмотрим типы котлов:

«Средний класс» - средняя по уровню цена, не так престижно, но вполне надежно, представлены стандартные типовые решения. Это итальянские котлы Ariston , Hermann и Baxi , шведские Electrolux , немецкие Unitherm и котлы из Словакии Protherm .

«Эконом-класс» - бюджетные варианты, простые модели, срок службы меньше, чем у котлов более высокой категории. У некоторых производителей есть бюджетные модели котлов, например,

Отопительный котел представляет собой устройство, при помощи сгорания топлива (или электричества) осуществляющего нагрев теплоносителя.

Устройство (конструкция) отопительного котла: теплообменник, теплоизолированный корпус, гидр

tehnashop.ru

Стынут батареи и закипает котел отопления: в чем может быть причина

Что делать если стынут батареи и закипает котел отопления

Уважаемые господа. Просто замучался с отоплением. Приму любой совет и помощь. Заранее благодарен.

Состояние проблемы:

1. При нагревании теплоносителя (давление в системе около 1 атм, характеристики насоса Грундфос UPS 25-80 180 mm 2 ступень) идет постепенный нагрев ближних контуров, температура в котле поднимается, но последние батареи все равно остаются холодными.

2. В какой-то момент перестают нагреваться и ближние контуры, и все батареи становятся холодными, а котел закипает.

3. Далее нужного результата достигаю по-разному: лихорадочно кручу центральную пробку в насосе, выпуская пар и теплоноситель, включаю и выключаю насос, последний раз это все длилось более 2-х часов, процесс вообще неуправляем. Такое впечатление, что насос работает сам на себя и ничего не качает, делаю все наугад.

4. Потом в какой-то момент вдруг все как бы пробивается, батареи ВСЕ моментально становятся горячими, и температура в котле падает до 60 градусов. Далее так все может оставаться и хорошо работать несколько часов или снова через 2-3 часа могут остыть батареи и подняться температура в котле.

Схема отопления

К сожалению, вы не указали, первый ли это запуск после монтажа, либо система отопления успешно работала ранее. Будем считать, что проектирование и монтаж осуществлены верно, ёмкость компенсационного бачка и сечения трубопроводов выбраны правильно. Схема поэтажной разводки, которую вы прислали, проста и должна обеспечивать удовлетворительную циркуляцию теплоносителя. Кстати, подсоединение радиатора на лестнице до вертикальной магистрали - нерационально, правильным решением было бы осуществить подключение после стояка.

Причин тому, что температура теплоносителя периодически повышается до критической отметки, а радиаторы остаются холодными, может быть несколько:

Чаще всего подобные проблемы создаёт «пробка», воздушная либо грязевая. Воздух особенно активно выделяется в первый месяц после заполнения системы, стравливать его рекомендуется ежедневно. Развоздушиватель (кран Маевского) следует устанавливать на каждом отопительном приборе. Автоматические воздухооотводчики монтируют в верхних точках магистралей отопления, в котельной, на самом котле, на коллекторах (у вас, судя по схеме, их нет). Завоздушивание системы - наиболее частая причина нестабильной работы отопления. Рекомендуем начать проверку с тщательного спуска воздуха, сначала наверху, двигаться вниз. Если воздух приходится спускать часто, а давление в системе падает, где-то нарушена герметичность.

Развоздушиватель следует устанавливать на каждом радиаторе отопления

Препятствовать свободному току теплоносителя может также грязевая «пробка». В первую очередь следует проверить фильтр, если таковой имеется. Также грязь и шлам могут забить и развоздушиватели, особенно игольчатые (краны Маевского).

Подобное устройство совмещает в себе функции автоматического развоздушивателя и грязевого фильтра. Обслуживается легко, позволяет обеспечивать чистоту и нормальный газовый состав теплоносителя

Причины нестабильной работы отопления могут крыться и в вашем циркуляционном насосе. Хотя, чаще он выходит из строя сразу и насовсем. Работает ли насос, можно проверить, приложив к корпусу руку. Должна ощущаться лёгкая вибрация. Для начала рекомендуем проверить и зачистить электрические контакты. Причина может крыться в износе деталей электродвигателя либо в образовании известковых отложений, если в качестве теплоносителя используется неподготовленная водопроводная вода.

Теоретически, можно открутить на неработающем насосе пробку и осторожно прокрутить вал отвёрткой, нередко помогает (временно). От отложений можно избавиться, демонтировав насос и промыв его в течении суток в уксусе либо растворе лимонной кислоты. Но всё же самостоятельно разобрать и обслужить циркуляционный насос, не имея навыка, непросто. Кстати, вне отопительного периода насос, во избежание окисления электрических соединений и блокировки вала, не должен простаивать. Раз в две-три недели его рекомендуется включить на 15 минут.

После длительного простоя в насосе может образоваться воздушный карман. До его включения следует проверить наличие необходимого давления в системе и развоздушить не только радиаторы, но и сам насос

Редки, но всё же возможны неисправности в электронике. Так как работой насоса управляет контроллер отопительного котла, сбой в программе либо некорректная работа датчиков способны отрицательно влиять на работу системы.

По материалам сайта: http://stroy-aqua.com

fix-builder.ru

Газовый котел не нагревает воду – причины и способы устранения проблемы

Почему котел не греет воду для системы отопления

Причин, почему газовый котел не нагревает воду для отопления, может быть много. Основные из них и способы устранения этих причин рассмотрим ниже.

Котел включается, а отопление не греет.

Возможные причины и их устранение:


Принцип работы двухконтурного котла отопления

На примере газового агрегата рассмотрим принцип работы двухконтурного котла. Конструкция агрегата представляет из себя систему блоков, работа которых связана между собой и контролируется системой безопасности, в которую входят различные датчики. основными блоками являются газовый блок, где происходит розжиг и горение, гидравлический блок, регулирующий подачу и давление жидкости, блок дымоудаления, отводящий продукты сгорания газа.

При включении котла первоначально запускается циркуляционный насос, затем при помощи газового клапана подается газ. Автоматический розжиг зажигает газ, в процессе сгорания газа нагревается теплообменник, нагревая проходящий через него теплоноситель. В таком режиме агрегат проработает некоторое время, пока не изменятся параметры, которые регулируются датчиками.

Датчики контролируют температуру в помещении, в обратном потоке, давление газа, давление в системе, поток тяги, наличие пламени. Температурные датчики могут регулировать температуру на входе или на выходе отопительного контура. При наличии датчика на обратке при достижении установленной температуры термостат посылает сигнал на электронную плату, которая обработав его, отключает подачу газа.

При этом циркуляционный насос будет работать еще некоторое время для того, чтобы охладился теплообменник. Это сделано для того, чтобы остатки тепла в теплообменнике не довели теплоноситель до закипания. После остывания до заданной температуры воды в системе электронная плата запустит насос, газовый клапан откроет газ и весь цикл работы двухконтурного котла повторится.

При открытии крана с горячей водой происходит срабатывание датчика протока и плата управления переключает трехходовой клапан на нагрев вторичного теплообменника. Нагрев горячей воды в системе является приоритетным, т.е. сразу после того, как вы открыли кран с горячей водой вся система будет работать только на нагрев этой воды.

Когда кран закрывается, происходит обратный процесс - плата передает сигнал на трехходовой клапан, он закрывает систему ГВС и агрегат опять начинает работать на отопительный контур. Следует помнить, что агрегату понадобится некоторое время для того, чтобы из вашего крана потекла горячая вода.

Некоторые приборы оснащены функцией «быстрый старт» или "комфорт». Эта функция позволяет котлу время от времени переключать трехходовой клапан и подогревать воду во вторичном теплоносителе.

Не греется ГВС – причины и устранение неисправности.

Самой распространенной причиной почему не греется ГВС, является сильное образование накипи внутри теплообменника. Накипь не только сужает проток воды в теплообменнике, она значительно уменьшает температуру воды.

Причина тому - теплопроводность солей накипи во много раз меньше теплопроводности металла, из которого изготовлен теплообменник. Агрегат не дает (не подает) горячей воды или она слабо бежит, если откололся кусок налета и перекрыл проток жидкости.

Горячая вода не поступает в кран, когда не срабатывает датчик протока. Он представляет из себя вентилятор, который работает при протекании через него воды. при этом сигнал от него поступает на плату управления, она дает команду на нагрев воды. датчик может засориться, его можно прочистить, не демонтируя.

Датчик представляет из себя цилиндр, находящийся возле циркуляционного насоса. Для прочистки просто открывайте и закрывайте кран перед прибором. Если эта процедура не дала результата, придется его демонтировать, прочистить и поставить на прежнее место. Если датчик нерабочий, придется его менять.

Если неисправен трехходовой клапан, агрегат не выдает горячую воду. Назначение трехходового клапана - перекрывать систему отопления, когда открывается кран с горячей водой. Когда клапан не переключается, котел продолжает нагревать воду для отопления.

Причиной неисправности клапана может быть элементарное засорение, например, кусок ржавчины. Если проблема серьезнее, замените клапан на новый. Кроме того, одной из простых причин, почему из крана не бежит горячая вода, может стать засорение газовых шлангов или газового фильтра.

Трехходовой клапан в разрезе

На отоплении это будет не так незаметно, а вот на температуре воды из крана ощущаться будет существеннее. Прочистите шланг и фильтры. Некоторые из перечисленных выше моментов могут быть и причинами проблем с отоплением и горячей водой в дровяных, электрических и твердотопливных (ТТ) котлах при условии сходных конструктивных деталей.

boilervdom.ru

Газовый котел работает а батареи холодные. Из-за чего и почему не греют радиаторы отопления и как это исправить

Причиной тому, что не греют батареи в частном доме, может быть ряд факторов. Мы можем рассмотреть вопрос только в общем. Есть разные причины и не всегда они очевидны. Порой такая мелочь, как неисправный краник или засоренный дымоход может стать камнем преткновения. Несмотря на это, безвыходных ситуаций не бывает, главное, определить причину, почему не греет батарея в частном доме, все остальное дело техники.

Недостаточная мощность котла

Если плохо греют батареи в частном доме, то одна из причин может таиться в котле отопления. В своем доме практически со 100% вероятностью можно утверждать, что контур обогрева автономный. Значит, стоит котел. Это может быть:

  • газовый котел;
  • электрический котел;
  • твердотопливный котел;
  • жидкотопливный котел.

Почему плохо греют батареи в частном доме? Причиной может быть неправильно подобранная мощность котла. То есть не хватает ему ресурса, чтобы обогреть необходимое количество жидкости. Первый звоночек к тому, что мощность подобрана неправильно – это постоянная работа отопительного прибора, без отключений.

Хотя в этом случае теплообменники хоть немного, но нагреются. А если вода в них совсем холодная, то значит, котел сломался или не может включиться. У современных агрегатов есть требование к минимальному давлению в системе. Если это требование не выполняется, то он не включится. Помимо этого, есть система автоматики и безопасности.

Возьмём, к примеру, газовый котел. В нем стоит датчик, который контролирует, чтобы все газы уходили в дымоход. Возможен вариант, что дымоход или какой-нибудь патрубок отводящий дым засорился. В любом случае, датчик пошлёт команду на блок управления и тот не даст котлу включиться.

Проблемы с самими батареями

Не греют батареи в частном доме что делать? Если проблем с котлом не обнаружилось и он работает правильно, то причину того, почему батареи холодные нужно искать в самом контуре. Возможные варианты:

  • завоздушивание;
  • загрязнение;
  • недостаточное давление;
  • неправильная разводка труб;
  • неправильное подключение теплообменников.

Если холодные батареи, значит, нужно проверить все вышеуказанные факторы. Более предметно о том, что делать, если не греют батареи мы уже писали. Специфика частного дома в том, что все характеристики можно контролировать самостоятельно.

Нужно проверить контур на наличие воздушных пробок. Для этого есть специальные краны и воздухоотводчики.

Затем убедитесь, что в трубах и теплообменниках нет грязи. Как это сделать? Придётся спускать воду с холодных батареи в частном доме. Что делать известно, надо открутить один торец (нижний) в батарее и подставить сосуд побольше. Если польется черная вода, то думать нечего – это загрязнение. Нужно промывать контур до чистой воды. Иногда с радиаторов вместе с водой вытекает густая жижа. Это грязь, собравшаяся в обильном количестве.